«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»
Тема: «Весна, весна, поди сюда»
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
- Создать у детей эмоциональный настрой.
Образовательные:
-Знакомить детей с временем года – весна, о фольклорных названиях месяцев и их приметах.
- Совершенствовать диалогическую речь детей, активно участвовать в беседе, читать заклички, потешки, отгадывать загадки, называть приметы.
- Формировать знания детей о традициях русского народа.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи.
Ход НОД:
(Все дети в русских народных костюмах)
Воспитатель: Проходите, гости дорогие: красные девицы, да молодцы.
(дети проходят, садятся на стульчики)
Воспитатель: Послушайте, я хочу вам загадать загадку, о каком времени года в ней говорится?
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом, свой - улей пчела Первый мед принесла, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?» (Весной) (Показываю иллюстрации)
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Выложите их на мольберте.
(объясняю задание, выбирают признаки и дают разъяснение)
Воспитатель: Назовите месяца весны?
( ответы детей)
Воспитатель: Почему в народе месяц март назвали березень, березозол? Апрель цветень, а май травень? ( ответы сопровождаю иллюстрациями)
Ребенок читает стихотворение: « Идет матушка – Весна, Отворяй - ка ворота Первый март пришел, Белый снег сошел, А за ним апрель, Отварил окна и двери, А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай.
Воспитатель: Девицы, да молодцы, давайте вспомним народные приметы, пословицы, да поговорки: (дети читают по очереди) 1.Зима весну пугает, да все равно тает. 2.Длинные сосульки – к долгой весне. 3.Увидал скворца – весна у крыльца. 4.Дружная весна – жди большой воды. 5.Осень прикажет, а весна придет – свое скажет.
Воспитатель: Молодцы, признаки и приметы вы знаете. В народе есть такой праздник – проводы зимы. Народ собирается на площадях, и прощаются с холодной зимой, встречают весну – теплую песнями, хороводами, читают заклички и потешки: « Выходи, народ, Становись у ворот - Весну закликать, Зиму провожать»
(дети читают заклички) 1. Солнышко, повернись! Красное разожгись! С весною красною вернись! Красно Солнышко, В дорогу выезжай! Зимний холод прогоняй! 2.Летел кулик из–за моря, Принес кулик, девять замков. Кулик! Кулик! Замыкай зиму, Отпирай весну – тепло лето. 3.Весна, весна Красна! Приди весна с радостью, С великой милостью: со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным.
(Входит девочка - Весна) Весна : Я раскрываю почки, В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня…. Весна
Воспитатель: Весна – красна! На чем пришла?
Весна : На березе, на сосне, На шелковой траве, На ржаном снопочке, На золотом колосочке.
Воспитатель: С приходом весны, ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручьи. Давайте поиграем в народную игру «Ручеек». (описание игры: дети встают парами последняя пара проходит под поднятыми руками, и встают впереди, сразу другая пара проходит вперед «Потекли, как ручейки») (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте почитаем еще потешки о весне: Дети читают: 1.Травка – муравка со сна поднялась Птица – синица за зерно взялась… 2.Ледоход – лед идет. Вышел на берег народ Смотрит как река играет, Лед в кусочки разбивает.
Воспитатель: Послушайте небылицы, а вот так бывает или нет? 1.Лето ярко светит солнце, жарко. Мы вышли гулять: взяли лыжи, санки и стали кататься с горки. (дети рассуждают, почему так не бывает)
2.Наступила весна. Грустно стало детям. Все птицы улетели. Листочки облетели. Ребята, решили сделать скворечники, повесили их и птицы вернулись. Всем стало весело. (ответы детей)
Воспитатель: Кто же обрадовался больше всех природу весны? (ответы детей, звучит запись голосов птиц) Ребенок читает: Жаворонки прилетите, Холодную зиму унесите! Теплую весну принесите! Нам зима – то наскучила, Без хлебушка замучила.
Воспитатель: Закличками народ просил птиц принести тепло, радость, веселье. Выпекали из теста жаворонок и всех угощали. (вносятся булочки – жаворонки и всех детей угощают)
Воспитатель: Угощайтесь, красны девицы, да молодцы. Вы нас порадовали своими знаниями, очень хорошо занимались, отвечали на вопросы, читали заклички, потешки, пословицы, поговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»
Тема: «Весна, весна, поди сюда»
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
- Создать у детей эмоциональный настрой.
Образовательные:
-Знакомить детей с временем года – весна, о фольклорных названиях месяцев и их приметах.
- Совершенствовать диалогическую речь детей, активно участвовать в беседе, читать заклички, потешки, отгадывать загадки, называть приметы.
- Формировать знания детей о традициях русского народа.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи.
Ход НОД:
(Все дети в русских народных костюмах)
Воспитатель: Проходите, гости дорогие: красные девицы, да молодцы.
(дети проходят, садятся на стульчики)
Воспитатель: Послушайте, я хочу вам загадать загадку, о каком времени года в ней говорится?
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом, свой - улей пчела Первый мед принесла, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?» (Весной) (Показываю иллюстрации)
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Выложите их на мольберте.
(объясняю задание, выбирают признаки и дают разъяснение)
Воспитатель: Назовите месяца весны?
( ответы детей)
Воспитатель: Почему в народе месяц март назвали березень, березозол? Апрель цветень, а май травень? ( ответы сопровождаю иллюстрациями)
Ребенок читает стихотворение: « Идет матушка – Весна, Отворяй - ка ворота Первый март пришел, Белый снег сошел, А за ним апрель, Отварил окна и двери, А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай.
Воспитатель: Девицы, да молодцы, давайте вспомним народные приметы, пословицы, да поговорки: (дети читают по очереди) 1.Зима весну пугает, да все равно тает. 2.Длинные сосульки – к долгой весне. 3.Увидал скворца – весна у крыльца. 4.Дружная весна – жди большой воды. 5.Осень прикажет, а весна придет – свое скажет.
Воспитатель: Молодцы, признаки и приметы вы знаете. В народе есть такой праздник – проводы зимы. Народ собирается на площадях, и прощаются с холодной зимой, встречают весну – теплую песнями, хороводами, читают заклички и потешки: « Выходи, народ, Становись у ворот - Весну закликать, Зиму провожать»
(дети читают заклички) 1. Солнышко, повернись! Красное разожгись! С весною красною вернись! Красно Солнышко, В дорогу выезжай! Зимний холод прогоняй! 2.Летел кулик из–за моря, Принес кулик, девять замков. Кулик! Кулик! Замыкай зиму, Отпирай весну – тепло лето. 3.Весна, весна Красна! Приди весна с радостью, С великой милостью: со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным.
(Входит девочка - Весна) Весна : Я раскрываю почки, В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня…. Весна
Воспитатель: Весна – красна! На чем пришла?
Весна : На березе, на сосне, На шелковой траве, На ржаном снопочке, На золотом колосочке.
Воспитатель: С приходом весны, ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручьи. Давайте поиграем в народную игру «Ручеек». (описание игры: дети встают парами последняя пара проходит под поднятыми руками, и встают впереди, сразу другая пара проходит вперед «Потекли, как ручейки») (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте почитаем еще потешки о весне: Дети читают: 1.Травка – муравка со сна поднялась Птица – синица за зерно взялась… 2.Ледоход – лед идет. Вышел на берег народ, Смотрит как река играет, Лед в кусочки разбивает.
Воспитатель: Послушайте небылицы, а вот так бывает или нет? 1.Лето ярко светит солнце, жарко. Мы вышли гулять: взяли лыжи, санки и стали кататься с горки. (дети рассуждают, почему так не бывает)
2.Наступила весна. Грустно стало детям. Все птицы улетели. Листочки облетели. Ребята, решили сделать скворечники, повесили их и птицы вернулись. Всем стало весело. (ответы детей)
Воспитатель: Кто же обрадовался больше всех природу весны? (ответы детей, звучит запись голосов птиц) Ребенок читает: Жаворонки прилетите, Холодную зиму унесите! Теплую весну принесите! Нам зима – то наскучила, Без хлебушка замучила.
Воспитатель: Закличками народ просил птиц принести тепло, радость, веселье. Выпекали из теста жаворонок и всех угощали. (вносятся булочки – жаворонки и всех детей угощают)
Воспитатель: Угощайтесь, красны девицы, да молодцы. Вы нас порадовали своими знаниями, очень хорошо занимались, отвечали на вопросы, читали заклички, потешки, пословицы, поговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - развлечение "Весна, весна, поди сюда!"
Знакомство детей с народными праздниками и обычаями...
весна, весна, поди сюда!
занятие, знакомство детей со старинными обычиями встречи весны....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Развлечение "Весна, весна, поди сюда!"
Развлечение для детей средней группы "Весна, весна, поди сюда!" Консект открытого занятия....
«Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы
Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...
Занятие -развлечение "Весна, весна, поди сюда"
Занятие -развлечение "Весна, весна, поди сюда"...
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»
Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....