Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гномов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гномов»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: формирование умений составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.
Задачи:
- Образовательная: учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;
- Развивающая: развивать творческие способности в составлении рассказов;
- Воспитательная: воспитывать интерес к занятию.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент | - Сегодня у нас в гостях семь гномов из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Вы знаете эту сказку? - Это сказка о девочке, которую звали Белоснежка, и о ее друзьях — семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы. - Посмотрите, какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак, кто Ворчун? Почему вы так думаете? - Догадайтесь, почему так звали гномов. Почему одного из гномов звали Стеснительный? - Ап-чхи? - Соня? - Молчун? | - Да - Дети отвечают - Потому что он всех стесняется - Потому что он постоянно чихает - Потому что он постоянно хочет спать - Потому что он постоянно молчит | 3 мин. |
Мотивация | - С гномами произошла очень хорошая и интересная история. Но Белоснежка ничего не знает. Гномы решили написать ей письмо, и рассказать хорошую новость, но у них не чего не получается, и они просят вас помочь им. - Вы согласны помочь гномам? Что мы можем для них сделать? | - Дети отвечают | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Чтение эпизода из сказки «Белоснежка и семь гномов» | - Послушайте историю гномов и что с ними произошло: Жили семь маленьких человечков, семь смешных гномов. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и, наконец, Молчун. А почему их так звали, вы узнаете из сказки. Жили они в бедной, покрытой соломой хижине, в глухом лесу, и работали целыми днями на руднике. Профессор, которого всегда все слушались (он ведь был очень умный), долго думал, что-то читал, писал и, наконец, произнес: «Друзья! Наша избушка совсем развалилась! В ней сыро и холодно. Нам необходимо новое удобное жилище!» Маленьким человечкам эта мысль очень понравилась. Тотчас созвали они лесных обитателей, своих друзей, и попросили найти для них в лесу хороший дом. Звери и птицы бросились во все концы леса и скоро принесли добрые вести: на одной полянке нашли они чудесный маленький домик, словно специально приготовленный для гномов. Вслед за своими лесными приятелями — совами, зайцами, белками, — которые вели их, семь маленьких человечков направились к новому жилищу, громко распевая свою веселую песенку: «Хе, хо! Хе, хо!» Вот и дом. Профессор открыл дверь и вошел первым. Гномы увидели спальню с семью кроватками, столовую, где был стол, как раз такой, какой нужен для маленьких человечков. В кухне множество различной посуды. В домике были даже вода и мыло. Гномы сразу принялись за хозяйство. Каждый делал то, что умел. Ап-чхи непрестанно громко чихал. Соня поскорее улегся в одну из маленьких кроваток в спальной. Профессор отыскал его, когда он уже был в чудесной стране снов. Весельчак превратился в повара и хотя много смеялся и шутил, но обед приготовил чудесный. Стеснительный долго не решался приняться за какое-нибудь дело. Стеснялся сказать, что он тоже умеет готовить, но потом все же состряпал отличный соус. Все было готово. А теперь умываться! — сказал Профессор. Г номы очень удивились — ведь до этого дня они не слишком часто пользовались водой и мылом. Нет, вы не получите еды до тех пор, пока руки и лицо не будут чисто отмыты. А Молчун — тот начал пускать мыльные пузыри, улыбался во весь рот и молчал, как всегда. И вот в новом хорошем доме все расставлено и разложено по местам. Гномы чисто-начисто умыты, стол накрыт. Настоящий праздник! Праздновать новоселье! Праздновать новоселье! — решили маленькие человечки. Здесь и орган есть! Поиграй нам, Ворчун! — стали просить друзья. Но Ворчун сидел с мрачным видом. Он любил, когда его долго упрашивают, и не сразу сел за орган. Зато когда он играл, началось настоящее веселье. Гномы играли, пели, танцевали, а потом, когда все очень устали, пошли в свою новую прекрасную спальню, где была приготовлена для каждого из них кроватка. | 20 мин. | |
Беседа по эпизоду | - Понравилась ли вам сказка? - Кто такие гномы? - Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? - Как звали гнома, который все время чихал? - Как звали гнома, который всегда молчал? - Любил ворчать? - Любил спать? - Был всегда веселым? - Всегда стеснялся? | - Да - Дети отвечают - Профессор - Ап-чхи - Молчун - Ворчун - Соня - Весельчак - Стеснительный | ||
Физкультминутка | Утром гномы в лес пошли (шаг на месте) По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) | |||
Составление рассказа | - Кто попробует составить рассказ для Белоснежки, как гномы праздновали новоселье? - Молодцы! Гномы говорят вам спасибо за помощь. Им пора домой, попрощаемся с ними. | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Кому мы сегодня помогали? - Что мы сделали для гномов? - Мы смогли ему помочь? | - Дети отвечают | 1 мин. |
Рефлексия | - Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко? - Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие! | - Дети отвечают | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)
quot;Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
К конспекту прилагается презентация по данной теме....
- Мне нравится (1)