Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- Образовательная: продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев;
- Развивающая: развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа;
- Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки 4шт., мяч.
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент Мотивация | - Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Теперь повернитесь спиной в центр круга и повторяйте пожалуйста за мной: Доброе утро лесам и полям, (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши). | 2 мин. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассматривание картины «Мальчик с собакой» | - Посмотрите на нашу картинку, ребята кто на ней изображен? -Давайте представим, что нашего мальчика зовут Серёжа. А как вы думаете кто рядышком спрятался? Даю подсказку это детеныш домашнего животного. - Давайте вспомним и назовём детенышей домашних животных. - Молодцы, а теперь послушайте стихотворение - загадку верно ли наше предположение: Он игривый, энергичный, Он почти не устает, Любит он уж очень сильно, Когда гладишь ты живот. Вот подсказка: поводок. Ну конечно же… - Правильно это щенок. Какой щенок? | - Мальчик - Котенок, щенок, жеребёнок, ягненок, козленок, теленок, поросенок, крольчонок - Щенок - Маленький, весёлый | 21 мин. |
Игра с мячом | - А сейчас мы поиграем в игру с мячом, передавая мяч друг другу, будем называть действия, которые может выполнять щенок. Щенок что делает? - Молодцы, а теперь передавая мяч обратно подбираем слова-признаки. - Щенок какой? | - играет, спит, лает, скулит, кусается, грызет, лакает, рычит, нюхает, прыгает, бегает, виляет хвостиком, встает на задние лапы, прячется, лежит, стоит - пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый добрый, милый, хороший, черный, грязный, мокрый, игривый и т.д. | ||
Беседа по содержанию каждой картины | - Сегодня на занятии мы узнаем интересную историю, которая случилась до того, как мальчик нашёл щенка. - Посмотрите на первую картинку. Что мы видим на ней? Какое время года изображено на этой картинке? Как одет мальчик? Что у него в руках? - Посмотрите сюда что мы видим на этой картинке? Что делает щенок? Как он выглядит, почему такой печальный? Почему мальчик остановились возле щенка, как вы думаете? - Посмотрите где находятся мальчик и щенок? Почему вы так решили? Что он делает? А как смотрит мальчик на щенка? | - Дети отвечают | ||
Физкультминутка | - Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём, сделаем физкультминутку: Во дворе щенок играл, (ходьба на месте) Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег на месте) «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» И помчался до ворот. (бег на месте) А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнуть и сесть) Он устал и присмирел (встать и сесть на места) | |||
Образец педагога | - Давайте вспомним нашу историю сначала. Послушайте меня внимательно, потом сами попробуете рассказать историю как Серёжа нашёл щенка. – Однажды в весеннюю, дождливую погоду Серёжа вышел погулять. Гуляя, он увидел щенка. Он был маленький и Серёжи стало его жаль. Он забрал его к себе домой, накормил, искупал и они стали лучшими друзьями. | |||
Составление рассказа | - А теперь ребята вы попробуйте составить рассказ. Если у вас, что-то не получится я вам обязательно помогу. | |||
Собирание разрезных картинок (пазл) | - Ой, наш щенок так весело играл что перепутал все картинки. Давайте вспомним с чего начинался наш рассказ. Я раздам картинки, разрезанные на части, а вы их сложите и дадите описание у какой команды какая картинка. Так мы с вами восстановим их последовательность. - Молодцы. | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Как называлась наша история? - О ком она была? - А чему она нас научила? | - Дети отвечают | 1 мин. |
Рефлексия | - Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко? - Молодцы. Я желаю чтоб у каждого из вас был такой настоящий друг. | - Дети отвечают | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
К конспекту прилагается презентация по данной теме....
- Мне нравится (1)