Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по игрушкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: «Составление рассказа по игрушкам»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки).
Задачи:
- Образовательная: учить давать описания внешнего вида игрушки;
- Развивающая: развивать умение описывать и давать характеристику персонажем вводить в повествование диалог;
- Воспитательная: воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Материалы и оборудование: игрушки: кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка; картинки: сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка.
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент Мотивация | - Ребята сегодня к нам пришли гости посмотреть как мы умеем вести себя, работать вместе, отвечать на вопросы, составлять рассказ. | 1 мин. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний Игра «Тяжелые ящики» | - К вам в гости пришла кукла Таня. Она потеряла друзей. Отгадайте кто они? Гладишь- ласкается, Дразнишь- кусается. - Беленький комочек свернулся клубочком Мягкие лапки, на лапках царапки. - Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы- уши больше головы. - Не уклюжий, косолапый Зиму всю сосёт он лапу. | - Щенок - Котёнок - Зайчонок - Медвежонок | 22 мин. |
Составление описания игрушек | - Попробуйте описать каждую игрушку. Какая кукла? Как она выглядит? А какая она по характеру? Как зовут куклу? | - Дети отвечают | ||
Составление рассказа по игрушкам | - Теперь мы составим рассказ. Давайте разделимся на команды. - Каждая из команд определитесь кто будет рассказывать первый, кто последний. Кто про каких зверей будет рассказывать. Не забудьте озаглавить рассказ. - Кукла Таня, пошла в лес со зверятами. Придумайте, то произошло дальше? - Берите игрушки и показывайте, то что вы про них придумали. Подумайте о чём разговаривала девочка со зверятами? Какой был день? | - Дети отвечают | ||
Физкультминутка | Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) | |||
Игра «Живые слова» | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые слова». Первая команда подойдите ко мне. Каждому из вас достались слова. Это: котенок, девочка, весело, быстро, бежит. - Вы все запомнили слова? - Вторая команда ваша задача, по одному составить предложение из этих слов. - Какое предложение ты придумал(а)? - Проверим, правильно ли ты поставила слова. «Слова», называйте себя по порядку. - Оказывается, как много можно придумать предложений из этих слов. (Девочка бежит. Девочка бежит быстро. Девочка весело прыгает. Весело прыгает котенок и т.д.) | - Да | ||
Игра на внимание | - Посмотрите на картинки. Назовите, что на них нарисовано? - А теперь закройте глаза. Откройте. Посмотрите ещё раз, какой картинки не хватает? - Послушайте, как звучит это слово: сссова. Какой звук слышится в этом слове? - Скажите это слово сова так, чтобы слышался звук с. - Посмотрите на картинки еще раз. Скажите, какой звук слышите в названиях – с или щ? | - Сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка - Не стало совы - С Щегол – здесь звук щ | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Скажите, чем мы занимались на занятие? - Что было трудно в составлении рассказа? | - Составляли рассказ, описывали игрушки, составляли предложения из «живых слов», выделяли звуки в словах | 1 мин. |
Рефлексия | - Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко? - Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие! | - Дети отвечают | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)
quot;Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
К конспекту прилагается презентация по данной теме....
- Мне нравится (1)