Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по игрушкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: «Составление рассказа по игрушкам»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки).

Задачи:

  • Образовательная: учить давать описания внешнего вида игрушки;
  • Развивающая: развивать умение описывать и давать характеристику персонажем вводить в повествование диалог;
  • Воспитательная: воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Материалы и оборудование: игрушки: кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка; картинки: сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка.

 

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Ребята сегодня к нам пришли гости посмотреть как мы умеем вести себя, работать вместе, отвечать на вопросы, составлять рассказ.

1 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

Игра «Тяжелые ящики»

- К вам в гости пришла кукла Таня. Она потеряла друзей. Отгадайте кто они?

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается.

- Беленький комочек свернулся клубочком

Мягкие лапки, на лапках царапки.

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы.

- Не уклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

- Щенок

- Котёнок

- Зайчонок

- Медвежонок

22 мин.

Составление описания игрушек

- Попробуйте описать каждую игрушку. Какая кукла? Как она выглядит? А какая она по характеру? Как зовут куклу?

- Дети отвечают

Составление рассказа по игрушкам

- Теперь мы составим рассказ. Давайте разделимся на команды.

- Каждая из команд определитесь кто будет рассказывать первый, кто последний. Кто про каких зверей будет рассказывать. Не забудьте озаглавить рассказ.

- Кукла Таня, пошла в лес со зверятами. Придумайте, то произошло дальше?

- Берите игрушки и показывайте, то что вы про них придумали. Подумайте о чём разговаривала девочка со зверятами? Какой был день?

- Дети отвечают

Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Игра «Живые слова»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые слова». Первая команда подойдите ко мне. Каждому из вас достались слова. Это: котенок, девочка, весело, быстро, бежит.

- Вы все запомнили слова?

- Вторая команда ваша задача, по одному составить предложение из этих слов.

- Какое предложение ты придумал(а)?

- Проверим, правильно ли ты поставила слова. «Слова», называйте себя по порядку.

- Оказывается, как много можно придумать предложений из этих слов. (Девочка бежит. Девочка бежит быстро. Девочка весело прыгает. Весело прыгает котенок и т.д.)

- Да

Игра на внимание

- Посмотрите на картинки. Назовите, что на них нарисовано?

- А теперь закройте глаза. Откройте. Посмотрите ещё раз, какой картинки не хватает?

- Послушайте, как звучит это слово: сссова. Какой звук слышится в этом слове?

- Скажите это слово сова так, чтобы слышался звук с.

- Посмотрите на картинки еще раз. Скажите, какой звук слышите в названиях – с или щ?

- Сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка

- Не стало совы

- С

Щегол – здесь звук щ

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Скажите, чем мы занимались на занятие?

- Что было трудно в составлении рассказа?

- Составляли рассказ, описывали игрушки, составляли предложения из «живых слов», выделяли звуки в словах

1 мин.

Рефлексия

- Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко?

- Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие!

- Дети отвечают

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...