Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию речи составление рассказа по картине для детей старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетную картину.
Задачи :
1.Развивать связную речь.
2.Учить составлять сюжетный рассказ по открытке.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.
4. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
5.Упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных.
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Образовательная область в интеграции : Социально-коммуникативное
Для воспитателя: Картины с изображениями животных (из серии «Наши зверята»), карточки с изображениями белки с бельчатами и зайчат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.po_kartine.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию речи составление рассказа по картине для детей старшей группе
Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетную картину.
Задачи :
1.Развивать связную речь.
2.Учить составлять сюжетный рассказ по открытке.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.
4. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
5.Упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных.
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Образовательная область в интеграции : Социально-коммуникативное
Для воспитателя: Картины с изображениями животных (из серии «Наши зверята»), карточки с изображениями белки с бельчатами и зайчат.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
заинтересовать детей темой. | Воспитатель: Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек атакой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (В. Кожевников.) Дети отгадывают (белка). Правильно это белка и сегодня она пришла к вам в гости, чтобы послушать, как хорошо вы научились составлять рассказы. |
Дети заинтересованы темой | беседа игра |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных. Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь. | Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей. Лиса ... (лисенок), у лисы ... (лисят»), много « (лисят). Медведь ... (медвежонок), у медведицы ... (медвежата), много ... (медвежат), волк ... (волчонок), у волчицы (волчата}, много .„ (волчат). Один зайчонок — много... (Зайчат), у Зайчихи кто? (Зайчонок, зайчата.) Посмотрите на картинку. Это зайчата. Это зайчонок. Какими словами можно сказать о нем? Какой зайчонок? (Белый, ушастый и т. д.). С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата; как снежный комочек; как пушок; как мячик прыгает.) Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Поверите слова, близкие до значению к слову веселый. Какой, был заяц? (Довольный, добрый, шустрый, оживленный, радостный, с хорошим настроением.) А второй братец-зайчик прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика такой он. Подберите к слову веселый противоположные по смыслу слова. Каким был второй зайчик? (Печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.) Сейчас откройте конверты, посмотрите открытки к придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, затем расскажите, что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. Сережа. (На его открытке нарисован волчонок, который смотрит на гриб подосиновик с краской головней.) Волчонок пошел гулять и вдруг увидел... Красную Шапочку. Он подумал, что это самая настоящая Красная Шапочка, и сказал: «Здравствуй, Красная Шапочка». А она молчит. Потрогал ее волчонок лапой, а это оказался гриб. Юра. (На его открытке рыжий лисенок.) Охотник поймал в лесу рыженького лисенка и привез его к себе домой. Но он не хотел жить у людей Когда ему поставили миску с молоком, он даже отвернулся, потому что он вспомнил свою маму и грустил о ней. Катя. (На ее открытке щенок и ежик.) Щенок захотел поиграться в игрушки. Он увидел какой-то серый комок. Он подумал на этот комок, что это просто гнилое яблоко, и хотел его выкинуть. Но это яблоко его сильно укололо, и он понял, что это не яблоко, а просто ежик. (Воспитатель исправил лексическую ошибку: «Нужно говорить поиграть с игрушками».) | Дети справляются с поставленной задачей. | Беседа |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату | Вы такие молодцы! У вас получились такие интересные рассказы. Ребята, а вам понравилось составлять рассказы по картине? Что далось вам очень легко? Какие сложности возникли? Чей рассказ вам понравился больше всего и почему? | Нам понравилось составлять рассказы Сложно было придумать свою историю Больше всего понравился рассказ Маши | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине "Зимний лес". /подготовительная группа/
Составление рассказа по картине "Зимний лес"...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы
Занятие направлено на обогащение словаря по теме «Весна», в формировании умения составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.
На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НОД по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по картине "Северные олени" (старшая группа)
Развитие связной речи ребенка...
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа. Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили...