Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию речи составление рассказа по картине для детей старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черновская Анна Владимировна

Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетную картину.

Задачи :

1.Развивать связную речь.
2.Учить составлять сюжетный рассказ по открытке.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.
4. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
5.Упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных.

Приоритетная образовательная область:  Развитие речи

Образовательная область в интеграции : Социально-коммуникативное

Для воспитателя: Картины с изображениями животных (из серии «Наши зверята»), карточки с изображениями белки с бельчатами и зайчат.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa.po_kartine.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по развитию речи составление рассказа по картине для детей старшей группе

Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетную картину.

Задачи :

1.Развивать связную речь.
2.Учить составлять сюжетный рассказ по открытке.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.
4. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
5.Упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных.

Приоритетная образовательная область:  Развитие речи

Образовательная область в интеграции : Социально-коммуникативное

Для воспитателя: Картины с изображениями животных (из серии «Наши зверята»), карточки с изображениями белки с бельчатами и зайчат.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

заинтересовать детей темой.

Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в кто-то пришел в гости, давайте отгадаем кто же это.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек атакой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

(В. Кожевников.)

Дети отгадывают (белка).

Правильно это белка и сегодня она пришла к вам в гости, чтобы послушать, как хорошо вы научились составлять рассказы.

 

Дети заинтересованы темой

беседа

игра

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных.

Развивать связную речь.

Учить составлять сюжетный рассказ по открытке.

Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.

Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.

Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей.

Лиса ... (лисенок), у лисы ... (лисят»), много « (лисят).

Медведь ... (медвежонок), у медведицы ... (медвежата), много ... (медвежат), волк ... (волчонок), у волчицы (волчата}, много .„ (волчат).

Один зайчонок — много... (Зайчат), у Зайчихи кто? (Зайчонок, зайчата.)

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Это зайчонок. Какими словами можно сказать о нем? Какой зайчонок? (Белый, ушастый и т. д.).

С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата; как снежный комочек; как пушок; как мячик прыгает.)

Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Поверите слова, близкие до значению к слову веселый. Какой, был заяц? (Довольный, добрый, шустрый, оживленный, радостный, с хорошим настроением.)

А второй братец-зайчик прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика такой он. Подберите к слову веселый противоположные по смыслу слова. Каким был второй зайчик? (Печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.)

Сейчас откройте конверты, посмотрите открытки к придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, затем расскажите, что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.

Сережа. (На его открытке нарисован волчонок, который смотрит на гриб подосиновик с краской головней.) Волчонок пошел гулять и вдруг увидел... Красную Шапочку. Он подумал, что это самая настоящая Красная Шапочка, и сказал: «Здравствуй, Красная Шапочка». А она молчит. Потрогал ее волчонок лапой, а это оказался гриб.

Юра. (На его открытке рыжий лисенок.) Охотник поймал в лесу рыженького лисенка и привез его к себе домой. Но он не хотел жить у людей

Когда ему поставили миску с молоком, он даже отвернулся, потому что он вспомнил свою маму и грустил о ней.

Катя. (На ее открытке щенок и ежик.) Щенок захотел поиграться в игрушки. Он увидел какой-то серый комок. Он подумал на этот комок, что это просто гнилое яблоко, и хотел его выкинуть. Но это яблоко его сильно укололо, и он понял, что это не яблоко, а просто ежик. (Воспитатель исправил лексическую ошибку: «Нужно говорить поиграть с игрушками».)

Дети справляются с поставленной задачей.

Беседа

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату

Вы такие молодцы! У вас получились такие интересные рассказы. Ребята, а вам понравилось составлять рассказы по картине? Что далось вам очень легко? Какие сложности возникли? Чей рассказ вам понравился больше всего и почему?

Нам понравилось составлять рассказы

Сложно было придумать свою историю

Больше всего понравился рассказ Маши

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа. Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили...