Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему «Приключение зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: Придумывание сказки на тему «Приключение зайца»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обучение детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей.
Задачи:
- Образовательная: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- Развивающая: развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение;
- Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: картинка зайца, лист А4 (на каждого), цветные карандаши (на каждого).
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент Мотивация | - Ребята, вы любите рассматривать фотографии? - Я хочу предложить посмотреть вам фотографии одного животного, а какого, вы узнаете, если отгадаете загадку. - Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? | - Да - Заяц | 1 мин. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний | - Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете, что это заяц? - Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем? - Какая у зайца шерсть? - Дети вспомните, какие у него уши? - А ноги у зайца какие? | - Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик - Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д. - У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая - Длинные - Сильные, быстрые у зайца ноги | 22 мин. |
Составление предложений | - Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). - Дети, а с чем можно сравнить зайчонка? - А скажите мне, что умеет делать заяц? - А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова: прыгает, беленький. - Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него? - Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А скажите, вы знаете сказки про зайца? - А вы хотите сами сочинить сказку? - Но прежде, чем приступить к сочинению сказки, мы с вами немного отдохнем. | - Пушистый зайка очень трусливый; Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников; Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал - Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик и т.п. - Он умеет прыгать, скакать, бегать и т.д. - Белый зайка прыгает по полю; Белый заяц гулял и прыгал по полю - Заяц очень быстро бежит, мчится, несется и т.д. - Ответы детей | ||
Физкультминутка | Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) | |||
Придумывание сказки | - Вы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем придумывать сказку про зайца, которая называется «Приключения зайца». Обязательно используйте слова и предложения, которые вы называли, когда будете рассказывать свою сказку. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу. Затем придумайте, что произошло с ним дальше. - Зарисуйте придуманные сказки. | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Скажите, чем мы занимались на занятие? - Что было трудно в придумывании сказки? | - Составляли предложения, придумывали сказки и зарисовывали ее | 1 мин. |
Рефлексия | - Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко? - Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие! | - Дети отвечают | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»
Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формироват...
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".
Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...
- Мне нравится (1)