Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

  • Образовательная: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;
  • Развивающая: развивать связную речь;
  • Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.

Материалы и оборудование: опорные схемы, сказка В. Сутеева «Кораблик».

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...

- Да

- Друг

3 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Чтение сказки  В. Сутеева «Кораблик»

- Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?

- Внимательно послушайте сказку Владимира Сутеева «Кораблик».

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся!

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

- Верный друг - это человек, который будет опорой, никогда не предаст, всегда будет рядом и поддержит в трудную минуту

20 мин.

Беседа по содержанию сказки, словарная работа.

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Что придумали друзья?

- Как они построили кораблик?

- Чем заканчивается сказка?

- Какими словами?

- Каким показан лягушонок в этой сказке?

- А его друзья какие?

- Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

- Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.

- А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

- Почему нет, объясните.

- Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать: Один за всех, все за одного.

- Молодцы, ребята.

- Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке

- Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать

- Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик

- Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли

- И не догонишь

- Хвастливый, насмешливый, озорной

- Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые

- Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге

- Дети отвечают

- Нет

- Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Повторное чтение текста по частям с усложнением

- Я буду читать рассказ по частям, а вы скажете, всё ли правильно я прочитала.

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли в бассейн.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Верно.

- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не подавился!

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

- Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили самолетик!

- Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще поплакать, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

 - Молодцы, ребята! Нашли все ошибки и поправили меня.

- Не в бассейн, а на речку

- Чуть было не захлебнулся

- И построили кораблик

- Не поплакать, а посмеяться

Пересказ по цепочке (по одному) с опорой на серию опорных схем

- Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам сказку?

- Постарайтесь при пересказе сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки.

- Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом?

- И какими словами завершить пересказ?

- Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Какую сказку вы сегодня пересказывали? О чем эта сказка?

-Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?

- Мы пересказывали сказку про то, как друзья построили кораблик

- Дети отвечают

1 мин.

Рефлексия

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я приготовила вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...

Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...