Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- Образовательная: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;
- Развивающая: развивать связную речь;
- Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.
Материалы и оборудование: опорные схемы, сказка В. Сутеева «Кораблик».
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент Мотивация | - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - Сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это? Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... | - Да - Друг | 3 мин. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» | - Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? - Внимательно послушайте сказку Владимира Сутеева «Кораблик». Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. - Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся! Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь! | - Верный друг - это человек, который будет опорой, никогда не предаст, всегда будет рядом и поддержит в трудную минуту | 20 мин. |
Беседа по содержанию сказки, словарная работа. | - О ком рассказывается в этой сказке? - Что придумали друзья? - Как они построили кораблик? - Чем заканчивается сказка? - Какими словами? - Каким показан лягушонок в этой сказке? - А его друзья какие? - Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?» - Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите. - А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете? - Почему нет, объясните. - Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать: Один за всех, все за одного. - Молодцы, ребята. | - Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке - Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать - Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик - Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли - И не догонишь - Хвастливый, насмешливый, озорной - Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые - Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге - Дети отвечают - Нет - Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними | ||
Физкультминутка | А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | |||
Повторное чтение текста по частям с усложнением | - Я буду читать рассказ по частям, а вы скажете, всё ли правильно я прочитала. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли в бассейн. - Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Верно. - Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не подавился! Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. - Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили самолетик! - Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще поплакать, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь! - Молодцы, ребята! Нашли все ошибки и поправили меня. | - Не в бассейн, а на речку - Чуть было не захлебнулся - И построили кораблик - Не поплакать, а посмеяться | ||
Пересказ по цепочке (по одному) с опорой на серию опорных схем | - Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам сказку? - Постарайтесь при пересказе сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. - Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? - И какими словами завершить пересказ? | - Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Какую сказку вы сегодня пересказывали? О чем эта сказка? -Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? | - Мы пересказывали сказку про то, как друзья построили кораблик - Дети отвечают | 1 мин. |
Рефлексия | Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я приготовила вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...
Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
К конспекту прилагается презентация по данной теме....
- Мне нравится (1)