Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.
Задачи:
• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей
• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razvitie_rechi_ml.gruppa.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования», младшая группа.
Подготовила:
Бабенко
Александра Андреевна,
Воспитатель
г. Белогорск
2021 г.
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.
Задачи:
• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей
• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга
Дети встают в круг приветствуют друг друга.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает книгу на ней изображена сказка «Репка»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать сказку, которая изображена на этой книге. Как вы думаете, что это за сказка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно, это сказка «Репка»
Проблемная ситуация:
Воспитатель открывает книгу, из нее выпадают картины модулей из сказки, все страницы без слов.
Воспитатель: Ребята, сказка потерялась, остались только чистые листы. Вы поможете мне рассказать сказку? Я предлагаю вам рассказать ее с помощью модулей героев сказки. Попробуем их назвать?
Воспитатель: Скажите, какие герои были в сказке о репке?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Теперь поможете мне рассказать сказку?
Воспитатель: Посадил дед репку, а как он ее садил? Покажем, как дед репку садил?
Предполагаемые ответы детей.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (присели).
И водой ее полили (имитация полива).
Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация).
Воспитатель: Ребята, а кого первого дед позвал на помощь, чтобы тянуть репку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, бабку. А как он ее звал? Позовем вместе?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно внучку. Позовите внучку.
Дети зовут внучку.
Воспитатель: Вытянули репку дед, баба и внучка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А кто следующий прибежал на помощь?
Воспитатель: Собака, а как звали собаку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно, Жучка
Воспитатель: Кто еще тянул репку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно, кошка
Воспитатель: Кого кошка позвала репку тянуть?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Позовем мышку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянули репку.
Заключительный этап: Рефлексия
Рефлексия: Что вы сегодня делали? Какую сказку вы рассказывали? Какие были герои модули сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)
Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....
Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
Конспект для детей младшей группы ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе по теме « Плыви,плыви,кораблик»
Конспект будет интересен педагогам, использующим в своей работе мнемотехнику....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....