Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пахаленко Ольга Юрьевна

 «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

для детей подготовительной группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

для детей подготовительной группы

Образовательное развитие «Познавательное развитие»

  • Продолжать закреплять знания детей о природе;
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных  растений;
  • Познакомить детей с лекарственным растением - мята.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Продолжать учить выразительно пересказывать литературные тексты;
  • Формировать умение вести диалог между  воспитателем и ребенком.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на темы: «Лекарственные растения», рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения», чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему лекарственные растения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  мята

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с Эриком умение отвечать полными предложениями

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением мяты, карты Проппа, сказка про Ежика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель встречает детей в фитобаре.

Воспитатель. Ребята, я рада вас приветствовать в нашем фитобаре "Витаминка". Посмотрите, сколько у нас здесь полезных трав. Назовите их, пожалуйста (ответы детей). А чем они полезны? (ответы детей).

Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной полезной травой (Воспитатель показывает иллюстрацию). Это мята. (Воспитатель показывает фотографии травы, предлагает детям описать ее, сравнить с другими лекарственными травами,  а также достает саше и предлагает детям понюхать его). А вот какую интересную сказку сочинили Эдуард со своей мамой про мяту. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на ковер.

Сказка про Ежика и лекарственные травки

Жили - были ежик с мамой ежихой на лесной опушке.

Однажды мама позвала Ежика и сказала:

- Сыночек, соседка Зайчиха звонила, у нее дети заболели, отнеси им малинового варенья.

- Хорошо, мамочка  – сказал Ежик и отправился в лес.

        Шел он по тропинке, напевая песенки, а навстречу ему Лиса – травница.

- Куда путь держишь?

- К зайчатам, они заболели. А вы кто?

- Я Лиса – травница. Говоришь, зайчата заболели!? А что у них болит?

- У них  насморк.

- Тогда я тебе помогу. Сейчас я дам тебе волшебную траву, ты отнесешь ее зайчатам, и они поправятся. Вот тебе: мята! А теперь положи ее в корзину и ступай.

Шел, брел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.

- Ты куда идешь? – спросила она.

- Я иду к зайчатам, они заболели – ответил Ежик.

- А можно я пойду с тобой?

- Конечно. Зайчата будут рады.

И дальше они пошли вместе. Вскоре они подошли к дому Зайчихи и постучали в дверь.

- Кто там? – спросила Зайчиха.

- Это мы – Белка и Ежик.

- Входите.

Дверь отворилась и в комнату зашли друзья с большой корзиной.

- Что это? – удивились зайчата.

- Это лесные лекарства. Травка -  мята. Ну и еще немного сладостей – морковка и капуста.

Вскоре самовар запыхтел, зашумел, вода закипела. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.

Наконец, они заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой.  Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!

Воспитатель. Вот такая интересная сказка. Вам понравилась? (ответы детей). Ребята, а помните, мы с вами пересказывали сказки с помощью волшебных карточек - помощниц? Я предлагаю вам с их помощью пересказать и эту сказку. А сначала давайте встанем на ноги и немного подвигаемся.

Физминутка

                                

                                На лугу растут цветы

                                Небывалой красоты.

                                                (Потягивания - руки в стороны.)

                                К солнцу тянутся цветы.

                                С ними потянись и ты.

                                                (Потягивания – руки вверх)

                                Ветер дует иногда, Только это не беда

                                Ну-ка, плечи распрямите,

                                Поднимите, опустите.

                                Влево, вправо повернулись,

                                руками коленей коснулись.

                                Сели-встали, сели-встали

                                и на месте побежали.  

Воспитатель. Ребята, садитесь на места. Я прочитаю сказку еще раз, а пока я буду читать, вы подумайте, какие карточки-помощницы нам помогут ее пересказать.  Кто начнет пересказывать сказку?  

Какая картинка подходит к началу сказки? (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. А почему домик?

Ребенок. Сказка начинается со слов «Жили-были»  

Воспитатель. Правильно. Что же произошло дальше, какими картинками это можно показать? А почему?  

 

Ребенок. Заболели зайчата, и Ежик отправляется в путь, отнеси   малинового варенья соседке Зайчихе, у которой дети заболели.

Воспитатель. Молодцы! правильно. Но вот Ежик встретил в лесу Лису-травницу и что же дальше. Как мы можем изобразить их встречу (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. Что дала Лиса Ежику и с помощью, какой карточки мы это изобразим? (Ребенок выбирает карточку).

Ребенок. Лиса дала Ежику волшебную траву мяту

Воспитатель. Что же случилось дальше?

Ребенок.  Шел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.

Воспитатель.  Какая карточка подходит? (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. Правильно. Но вот Ежик и Белка пришли к домику зайчихи и что там произошло? Подберите подходящие картинки.

Ребенок. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.

Ребенок. Ежик и Белка заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой.    

   

Ребенок. Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!

Воспитатель. Вот какие молодцы! Сегодня мы с вами не только пополнили наш фитобар "Витаминка" полезной травой мятой, а еще с помощью волшебных карточек-помощниц пересказали совсем новую сказку. Давайте возьмем еще одну карточку и скажем, чему учит нас эта сказка?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

для детей подготовительной группы

Образовательное развитие «Познавательное развитие»

  • Продолжать закреплять знания детей о природе;
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных  растений;
  • Познакомить детей с лекарственным растением - мята.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Продолжать учить выразительно пересказывать литературные тексты;
  • Формировать умение вести диалог между  воспитателем и ребенком.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на темы: «Лекарственные растения», рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения», чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему лекарственные растения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  мята

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с Эриком умение отвечать полными предложениями

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением мяты, карты Проппа, сказка про Ежика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель встречает детей в фитобаре.

Воспитатель. Ребята, я рада вас приветствовать в нашем фитобаре "Витаминка". Посмотрите, сколько у нас здесь полезных трав. Назовите их, пожалуйста (ответы детей). А чем они полезны? (ответы детей).

Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной полезной травой (Воспитатель показывает иллюстрацию). Это мята. (Воспитатель показывает фотографии травы, предлагает детям описать ее, сравнить с другими лекарственными травами,  а также достает саше и предлагает детям понюхать его). А вот какую интересную сказку сочинили Эдуард со своей мамой про мяту. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на ковер.

Сказка про Ежика и лекарственные травки

Жили - были ежик с мамой ежихой на лесной опушке.

Однажды мама позвала Ежика и сказала:

- Сыночек, соседка Зайчиха звонила, у нее дети заболели, отнеси им малинового варенья.

- Хорошо, мамочка  – сказал Ежик и отправился в лес.

        Шел он по тропинке, напевая песенки, а навстречу ему Лиса – травница.

- Куда путь держишь?

- К зайчатам, они заболели. А вы кто?

- Я Лиса – травница. Говоришь, зайчата заболели!? А что у них болит?

- У них  насморк.

- Тогда я тебе помогу. Сейчас я дам тебе волшебную траву, ты отнесешь ее зайчатам, и они поправятся. Вот тебе: мята! А теперь положи ее в корзину и ступай.

Шел, брел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.

- Ты куда идешь? – спросила она.

- Я иду к зайчатам, они заболели – ответил Ежик.

- А можно я пойду с тобой?

- Конечно. Зайчата будут рады.

И дальше они пошли вместе. Вскоре они подошли к дому Зайчихи и постучали в дверь.

- Кто там? – спросила Зайчиха.

- Это мы – Белка и Ежик.

- Входите.

Дверь отворилась и в комнату зашли друзья с большой корзиной.

- Что это? – удивились зайчата.

- Это лесные лекарства. Травка -  мята. Ну и еще немного сладостей – морковка и капуста.

Вскоре самовар запыхтел, зашумел, вода закипела. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.

Наконец, они заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой.  Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!

Воспитатель. Вот такая интересная сказка. Вам понравилась? (ответы детей). Ребята, а помните, мы с вами пересказывали сказки с помощью волшебных карточек - помощниц? Я предлагаю вам с их помощью пересказать и эту сказку. А сначала давайте встанем на ноги и немного подвигаемся.

Физминутка

                                

                                На лугу растут цветы

                                Небывалой красоты.

                                                (Потягивания - руки в стороны.)

                                К солнцу тянутся цветы.

                                С ними потянись и ты.

                                                (Потягивания – руки вверх)

                                Ветер дует иногда, Только это не беда

                                Ну-ка, плечи распрямите,

                                Поднимите, опустите.

                                Влево, вправо повернулись,

                                руками коленей коснулись.

                                Сели-встали, сели-встали

                                и на месте побежали.  

Воспитатель. Ребята, садитесь на места. Я прочитаю сказку еще раз, а пока я буду читать, вы подумайте, какие карточки-помощницы нам помогут ее пересказать.  Кто начнет пересказывать сказку?  

Какая картинка подходит к началу сказки? (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. А почему домик?

Ребенок. Сказка начинается со слов «Жили-были»  

Воспитатель. Правильно. Что же произошло дальше, какими картинками это можно показать? А почему?  

 

Ребенок. Заболели зайчата, и Ежик отправляется в путь, отнеси   малинового варенья соседке Зайчихе, у которой дети заболели.

Воспитатель. Молодцы! правильно. Но вот Ежик встретил в лесу Лису-травницу и что же дальше. Как мы можем изобразить их встречу (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. Что дала Лиса Ежику и с помощью, какой карточки мы это изобразим? (Ребенок выбирает карточку).

Ребенок. Лиса дала Ежику волшебную траву мяту

Воспитатель. Что же случилось дальше?

Ребенок.  Шел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.

Воспитатель.  Какая карточка подходит? (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. Правильно. Но вот Ежик и Белка пришли к домику зайчихи и что там произошло? Подберите подходящие картинки.

Ребенок. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.

Ребенок. Ежик и Белка заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой.    

   

Ребенок. Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!

Воспитатель. Вот какие молодцы! Сегодня мы с вами не только пополнили наш фитобар "Витаминка" полезной травой мятой, а еще с помощью волшебных карточек-помощниц пересказали совсем новую сказку. Давайте возьмем еще одну карточку и скажем, чему учит нас эта сказка?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Предполагаемый результат освоения темы:- ребёнок умеет отвечать на вопросы по содержанию рассказа;- ребенок пересказывать текст;- ребёнок умеет согласовывать прилагательные и существительные в роде, ч...

Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...