Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по карточкам проппа | 503.02 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_kartochkam_proppa.docx | 503.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
для детей подготовительной группы
Образовательное развитие «Познавательное развитие»
- Продолжать закреплять знания детей о природе;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений;
- Познакомить детей с лекарственным растением - мята.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать учить выразительно пересказывать литературные тексты;
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на темы: «Лекарственные растения», рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения», чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему лекарственные растения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мята
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с Эриком умение отвечать полными предложениями
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением мяты, карты Проппа, сказка про Ежика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель встречает детей в фитобаре.
Воспитатель. Ребята, я рада вас приветствовать в нашем фитобаре "Витаминка". Посмотрите, сколько у нас здесь полезных трав. Назовите их, пожалуйста (ответы детей). А чем они полезны? (ответы детей).
Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной полезной травой (Воспитатель показывает иллюстрацию). Это мята. (Воспитатель показывает фотографии травы, предлагает детям описать ее, сравнить с другими лекарственными травами, а также достает саше и предлагает детям понюхать его). А вот какую интересную сказку сочинили Эдуард со своей мамой про мяту. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на ковер.
Сказка про Ежика и лекарственные травки
Жили - были ежик с мамой ежихой на лесной опушке.
Однажды мама позвала Ежика и сказала:
- Сыночек, соседка Зайчиха звонила, у нее дети заболели, отнеси им малинового варенья.
- Хорошо, мамочка – сказал Ежик и отправился в лес.
Шел он по тропинке, напевая песенки, а навстречу ему Лиса – травница.
- Куда путь держишь?
- К зайчатам, они заболели. А вы кто?
- Я Лиса – травница. Говоришь, зайчата заболели!? А что у них болит?
- У них насморк.
- Тогда я тебе помогу. Сейчас я дам тебе волшебную траву, ты отнесешь ее зайчатам, и они поправятся. Вот тебе: мята! А теперь положи ее в корзину и ступай.
Шел, брел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.
- Ты куда идешь? – спросила она.
- Я иду к зайчатам, они заболели – ответил Ежик.
- А можно я пойду с тобой?
- Конечно. Зайчата будут рады.
И дальше они пошли вместе. Вскоре они подошли к дому Зайчихи и постучали в дверь.
- Кто там? – спросила Зайчиха.
- Это мы – Белка и Ежик.
- Входите.
Дверь отворилась и в комнату зашли друзья с большой корзиной.
- Что это? – удивились зайчата.
- Это лесные лекарства. Травка - мята. Ну и еще немного сладостей – морковка и капуста.
Вскоре самовар запыхтел, зашумел, вода закипела. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.
Наконец, они заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой. Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!
Воспитатель. Вот такая интересная сказка. Вам понравилась? (ответы детей). Ребята, а помните, мы с вами пересказывали сказки с помощью волшебных карточек - помощниц? Я предлагаю вам с их помощью пересказать и эту сказку. А сначала давайте встанем на ноги и немного подвигаемся.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
и на месте побежали.
Воспитатель. Ребята, садитесь на места. Я прочитаю сказку еще раз, а пока я буду читать, вы подумайте, какие карточки-помощницы нам помогут ее пересказать. Кто начнет пересказывать сказку?
Какая картинка подходит к началу сказки? (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. А почему домик?
Ребенок. Сказка начинается со слов «Жили-были»
Воспитатель. Правильно. Что же произошло дальше, какими картинками это можно показать? А почему?
Ребенок. Заболели зайчата, и Ежик отправляется в путь, отнеси малинового варенья соседке Зайчихе, у которой дети заболели.
Воспитатель. Молодцы! правильно. Но вот Ежик встретил в лесу Лису-травницу и что же дальше. Как мы можем изобразить их встречу (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. Что дала Лиса Ежику и с помощью, какой карточки мы это изобразим? (Ребенок выбирает карточку).
Ребенок. Лиса дала Ежику волшебную траву мяту
Воспитатель. Что же случилось дальше?
Ребенок. Шел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.
Воспитатель. Какая карточка подходит? (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. Правильно. Но вот Ежик и Белка пришли к домику зайчихи и что там произошло? Подберите подходящие картинки.
Ребенок. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.
Ребенок. Ежик и Белка заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой.
Ребенок. Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!
Воспитатель. Вот какие молодцы! Сегодня мы с вами не только пополнили наш фитобар "Витаминка" полезной травой мятой, а еще с помощью волшебных карточек-помощниц пересказали совсем новую сказку. Давайте возьмем еще одну карточку и скажем, чему учит нас эта сказка?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
для детей подготовительной группы
Образовательное развитие «Познавательное развитие»
- Продолжать закреплять знания детей о природе;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений;
- Познакомить детей с лекарственным растением - мята.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать учить выразительно пересказывать литературные тексты;
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на темы: «Лекарственные растения», рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения», чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему лекарственные растения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мята
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с Эриком умение отвечать полными предложениями
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением мяты, карты Проппа, сказка про Ежика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель встречает детей в фитобаре.
Воспитатель. Ребята, я рада вас приветствовать в нашем фитобаре "Витаминка". Посмотрите, сколько у нас здесь полезных трав. Назовите их, пожалуйста (ответы детей). А чем они полезны? (ответы детей).
Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной полезной травой (Воспитатель показывает иллюстрацию). Это мята. (Воспитатель показывает фотографии травы, предлагает детям описать ее, сравнить с другими лекарственными травами, а также достает саше и предлагает детям понюхать его). А вот какую интересную сказку сочинили Эдуард со своей мамой про мяту. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на ковер.
Сказка про Ежика и лекарственные травки
Жили - были ежик с мамой ежихой на лесной опушке.
Однажды мама позвала Ежика и сказала:
- Сыночек, соседка Зайчиха звонила, у нее дети заболели, отнеси им малинового варенья.
- Хорошо, мамочка – сказал Ежик и отправился в лес.
Шел он по тропинке, напевая песенки, а навстречу ему Лиса – травница.
- Куда путь держишь?
- К зайчатам, они заболели. А вы кто?
- Я Лиса – травница. Говоришь, зайчата заболели!? А что у них болит?
- У них насморк.
- Тогда я тебе помогу. Сейчас я дам тебе волшебную траву, ты отнесешь ее зайчатам, и они поправятся. Вот тебе: мята! А теперь положи ее в корзину и ступай.
Шел, брел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.
- Ты куда идешь? – спросила она.
- Я иду к зайчатам, они заболели – ответил Ежик.
- А можно я пойду с тобой?
- Конечно. Зайчата будут рады.
И дальше они пошли вместе. Вскоре они подошли к дому Зайчихи и постучали в дверь.
- Кто там? – спросила Зайчиха.
- Это мы – Белка и Ежик.
- Входите.
Дверь отворилась и в комнату зашли друзья с большой корзиной.
- Что это? – удивились зайчата.
- Это лесные лекарства. Травка - мята. Ну и еще немного сладостей – морковка и капуста.
Вскоре самовар запыхтел, зашумел, вода закипела. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.
Наконец, они заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой. Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!
Воспитатель. Вот такая интересная сказка. Вам понравилась? (ответы детей). Ребята, а помните, мы с вами пересказывали сказки с помощью волшебных карточек - помощниц? Я предлагаю вам с их помощью пересказать и эту сказку. А сначала давайте встанем на ноги и немного подвигаемся.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
и на месте побежали.
Воспитатель. Ребята, садитесь на места. Я прочитаю сказку еще раз, а пока я буду читать, вы подумайте, какие карточки-помощницы нам помогут ее пересказать. Кто начнет пересказывать сказку?
Какая картинка подходит к началу сказки? (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. А почему домик?
Ребенок. Сказка начинается со слов «Жили-были»
Воспитатель. Правильно. Что же произошло дальше, какими картинками это можно показать? А почему?
Ребенок. Заболели зайчата, и Ежик отправляется в путь, отнеси малинового варенья соседке Зайчихе, у которой дети заболели.
Воспитатель. Молодцы! правильно. Но вот Ежик встретил в лесу Лису-травницу и что же дальше. Как мы можем изобразить их встречу (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. Что дала Лиса Ежику и с помощью, какой карточки мы это изобразим? (Ребенок выбирает карточку).
Ребенок. Лиса дала Ежику волшебную траву мяту
Воспитатель. Что же случилось дальше?
Ребенок. Шел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.
Воспитатель. Какая карточка подходит? (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. Правильно. Но вот Ежик и Белка пришли к домику зайчихи и что там произошло? Подберите подходящие картинки.
Ребенок. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.
Ребенок. Ежик и Белка заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой.
Ребенок. Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!
Воспитатель. Вот какие молодцы! Сегодня мы с вами не только пополнили наш фитобар "Витаминка" полезной травой мятой, а еще с помощью волшебных карточек-помощниц пересказали совсем новую сказку. Давайте возьмем еще одну карточку и скажем, чему учит нас эта сказка?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Предполагаемый результат освоения темы:- ребёнок умеет отвечать на вопросы по содержанию рассказа;- ребенок пересказывать текст;- ребёнок умеет согласовывать прилагательные и существительные в роде, ч...
Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...