Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ерофеева Елена Викторовна

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.

Задачи:

• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

Наглядный: показ, демонстрация.

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

Игровой: дидактическая игра.

Предварительная работа:

1.Совместная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

2.Образовательная деятельность: разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Форма проведения: групповая.

Оборудование: сундучок с наглядными моделями героев, магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

 

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга

Дети встают в круг приветствуют друг друга.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель достает красивый сундучок.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла сегодня на занятие. Это необычный сундучок, а сказочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

Конспект открытой образовательной деятельности

 по развитию речи

 «Пересказ сказки «Репка»

 с помощью моделирования».

Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.

                                              Подготовила:    

                                                                     Ерофеева Елена Викторовна

г.о.г.Кулебаки

2022 г.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.

Задачи:

• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

Наглядный: показ, демонстрация.

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

Игровой: дидактическая игра.

Предварительная работа:

1.Совместная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

2.Образовательная деятельность: разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Форма проведения: групповая.

Оборудование: сундучок с наглядными моделями героев, магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга

Дети встают в круг приветствуют друг друга.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель достает красивый сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла сегодня на занятие. Это необычный сундучок, а сказочный.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Предполагаемые ответы детей.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: А давайте мы заглянем в него и узнаем, какая сказка хранится в нем?

(Воспитатель открывает сундучок и достает из него наглядные модели героев сказки «Репка» и прикрепляет их на доску)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат герои какой то сказки? А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.

 Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, это сказка «Репка»

Воспитатель: Ребята, вы поможете мне рассказать сказку? Я предлагаю вам рассказать ее с помощью  модулей героев сказки. Попробуем их назвать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Теперь поможете мне рассказать сказку?

Воспитатель: Посадил дед репку, а как он ее садил? Покажем, как дед репку садил?

Предполагаемые ответы детей.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (присели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация).

Воспитатель: Ребята, а кого первого дед позвал на помощь, чтобы тянуть репку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, бабку. А как он ее звал? Позовем вместе?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно внучку. Позовите внучку.

Дети зовут внучку.

Воспитатель: Вытянули репку дед, баба и внучка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А кто следующий прибежал на помощь?

Воспитатель: Собака, а как звали собаку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, Жучка

Воспитатель: Кто еще тянул репку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, кошка

Воспитатель: Кого кошка позвала репку тянуть?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Позовем мышку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянули репку.

Заключительный этап: Рефлексия

Рефлексия: Что вы сегодня делали? Какую сказку вы рассказывали?  Какие были герои модули сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования"

Тема программы:Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.Образовательные областиРечевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст детей:Для детей младшего дошкольного во...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...