Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.
Задачи:
• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей
• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Наглядный: показ, демонстрация.
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
Игровой: дидактическая игра.
Предварительная работа:
1.Совместная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
2.Образовательная деятельность: разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Форма проведения: групповая.
Оборудование: сундучок с наглядными моделями героев, магнитная доска.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга
Дети встают в круг приветствуют друг друга.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает красивый сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла сегодня на занятие. Это необычный сундучок, а сказочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Рябинушка»
Конспект открытой образовательной деятельности
по развитию речи
«Пересказ сказки «Репка»
с помощью моделирования».
Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.
Подготовила:
Ерофеева Елена Викторовна
г.о.г.Кулебаки
2022 г.
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.
Задачи:
• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей
• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Наглядный: показ, демонстрация.
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
Игровой: дидактическая игра.
Предварительная работа:
1.Совместная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
2.Образовательная деятельность: разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Форма проведения: групповая.
Оборудование: сундучок с наглядными моделями героев, магнитная доска.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга
Дети встают в круг приветствуют друг друга.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает красивый сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла сегодня на занятие. Это необычный сундучок, а сказочный.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Предполагаемые ответы детей.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: А давайте мы заглянем в него и узнаем, какая сказка хранится в нем?
(Воспитатель открывает сундучок и достает из него наглядные модели героев сказки «Репка» и прикрепляет их на доску)
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат герои какой то сказки? А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно, это сказка «Репка»
Воспитатель: Ребята, вы поможете мне рассказать сказку? Я предлагаю вам рассказать ее с помощью модулей героев сказки. Попробуем их назвать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Теперь поможете мне рассказать сказку?
Воспитатель: Посадил дед репку, а как он ее садил? Покажем, как дед репку садил?
Предполагаемые ответы детей.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (присели).
И водой ее полили (имитация полива).
Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация).
Воспитатель: Ребята, а кого первого дед позвал на помощь, чтобы тянуть репку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, бабку. А как он ее звал? Позовем вместе?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно внучку. Позовите внучку.
Дети зовут внучку.
Воспитатель: Вытянули репку дед, баба и внучка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А кто следующий прибежал на помощь?
Воспитатель: Собака, а как звали собаку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно, Жучка
Воспитатель: Кто еще тянул репку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно, кошка
Воспитатель: Кого кошка позвала репку тянуть?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Позовем мышку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянули репку.
Заключительный этап: Рефлексия
Рефлексия: Что вы сегодня делали? Какую сказку вы рассказывали? Какие были герои модули сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации "Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования"
Тема программы:Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.Образовательные областиРечевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст детей:Для детей младшего дошкольного во...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...
Открытое занятие по развитию речи "Пересказ сказки "Заюшкина избушка"
Развитие речи у дошкольников...