Занятие во 2-й младшей группе. " Приключение колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дядиченко Наталья Викторовна

Cовместная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvi_kolobka.razv_.r.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Cовместная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка»

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные

-побуждать детей отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

-формировать представления детей об окружающем мире.

-ФЭМП много – один , круглой формы желтого цвета

Развивающие

- развивать чувство равновесия и координации движений

- развивать мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок».

Проектирование образовательной развивающей среды для проведения занятия:

Материал к занятию: игрушки ( заяц и лиса, колобок), салфетки жёлтого цвета по количеству детей, ведёрко, музык. композиции: «В гостях у сказки», «Песня Колобка».

Методы и приёмы организации образовательной деятельности:

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности. Методы словесной передачи и слухового восприятия. Игровые методы и приёмы. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: показ персонажей сказки, картинок Методы контроля и самоконтроля.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент : Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.

Воспитатель: Придумано кем – то мудро и просто, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся и поздороваемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Мотивация:

- А теперь я вас приглашаю в сказку «Колобок»? Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?

Дети - Да.

Воспитатель - А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?

Дети - Да давайте.

Основная часть:

 

Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель - Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети - Много.

Воспитатель - Настя, сколько колобков?

Настя - Много.

Воспитатель - А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем (дети дуют) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)

Воспитатель - Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети - Круглой.

Воспитатель- Саша, повтори.

Саша - Круглой.

Воспитатель - Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети - Жёлтого.

Воспитатель - Лена, какого цвета?

Лена - Жёлтого.

Воспитатель - Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета. Приглашает всех отправиться с ним в путешествие. Вставайте и идем за мной и за колобком.

По дорожке прямиком,

Всё бегом, бегом, бегом.

А потом кругом, кругом

Всё равно бежим бегом.

Из-за дерева появляется зайчик.

Зайчик:  «Впущу в сказку, когда массаж ушек сделаете».

Массаж ушных раковин:

1. Растирание ушей ладонями рук

   «согреем ушки».

2. Потягивание ушных раковин в

   стороны, вверх, вниз.

Мизинцами пощекотать в ухе.

Зайчик - Спасибо проходите дольше.

По дорожке прямиком,

   Всё бегом, бегом, бегом.

А потом кругом, кругом

   Всё равно бежим бегом.

А там Волк: «Впущу в сказку, когда дыхательную гимнастику сделаете.

Дыхательная гимнастика-дренаж

Вдох через нос. На выдохе произносят протяжно гласные звуки: «а - а-а-а-а-а-а». Одновременно постукивают себя пальцами и кистью по груди.

Волк – Спасибо, проходите дальше.

По дорожке прямиком,

Всё бегом, бегом, бегом.

А потом кругом, кругом

   Всё равно бежим бегом.

А там Медведь: «Впущу в сказку, когда   массаж ножек сделаете».

Ходьба по массажной дорожке. А теперь потанцуйте для меня

 

«Носик»

Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

Звучит песня «Колобка», дети танцуют.

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок -

Очень весело, игриво,

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел.

И от дедушки ушел.

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький 2 раза

Он похож на пирожок,

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем - Во!

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел.

И от дедушки ушел.

Покатился, заблудился

Непослушный ты такой!

Припев:

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький. 2 раза

Он похож на пирожок,

С изюминкою маленькой.

Медведь - Замечательная песенка, спасибо.

Воспитатель - Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?

Дети. Лиса. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.

- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Дети («колобки») бегают врассыпную "Мелодия колобка", «лисичка» сидит на скамеечке.

Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.

Повторить 2 раза.

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».

Воспитатель - Все вы, детки, молодцы!

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

А потом гулять пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Занятие по ОБЖД в младшей группе «Приключение колобка»

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях...

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»

Интегрированное занятие в ясельной группе  по математике и лепке....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Приключения Колобка и Степашки»

Цель:— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;— Расширять представление дете...