Занятие во 2-й младшей группе. " Приключение колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Cовместная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvi_kolobka.razv_.r.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Cовместная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка»
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни
Задачи:
Образовательные
-побуждать детей отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.
-формировать представления детей об окружающем мире.
-ФЭМП много – один , круглой формы желтого цвета
Развивающие
- развивать чувство равновесия и координации движений
- развивать мелкую моторику пальцев
3. Воспитательные
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок».
Проектирование образовательной развивающей среды для проведения занятия:
Материал к занятию: игрушки ( заяц и лиса, колобок), салфетки жёлтого цвета по количеству детей, ведёрко, музык. композиции: «В гостях у сказки», «Песня Колобка».
Методы и приёмы организации образовательной деятельности:
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности. Методы словесной передачи и слухового восприятия. Игровые методы и приёмы. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: показ персонажей сказки, картинок Методы контроля и самоконтроля.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент : Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.
Воспитатель: Придумано кем – то мудро и просто, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся и поздороваемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
Мотивация:
- А теперь я вас приглашаю в сказку «Колобок»? Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?
Дети - Да.
Воспитатель - А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?
Дети - Да давайте.
Основная часть:
Конструирование из бумаги «Колобок».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель - Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?
Дети - Много.
Воспитатель - Настя, сколько колобков?
Настя - Много.
Воспитатель - А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем (дети дуют) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)
Воспитатель - Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
Дети - Круглой.
Воспитатель- Саша, повтори.
Саша - Круглой.
Воспитатель - Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Дети - Жёлтого.
Воспитатель - Лена, какого цвета?
Лена - Жёлтого.
Воспитатель - Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета. Приглашает всех отправиться с ним в путешествие. Вставайте и идем за мной и за колобком.
По дорожке прямиком,
Всё бегом, бегом, бегом.
А потом кругом, кругом
Всё равно бежим бегом.
Из-за дерева появляется зайчик.
Зайчик: «Впущу в сказку, когда массаж ушек сделаете».
Массаж ушных раковин:
1. Растирание ушей ладонями рук
«согреем ушки».
2. Потягивание ушных раковин в
стороны, вверх, вниз.
Мизинцами пощекотать в ухе.
Зайчик - Спасибо проходите дольше.
По дорожке прямиком,
Всё бегом, бегом, бегом.
А потом кругом, кругом
Всё равно бежим бегом.
А там Волк: «Впущу в сказку, когда дыхательную гимнастику сделаете.
Дыхательная гимнастика-дренаж
Вдох через нос. На выдохе произносят протяжно гласные звуки: «а - а-а-а-а-а-а». Одновременно постукивают себя пальцами и кистью по груди.
Волк – Спасибо, проходите дальше.
По дорожке прямиком,
Всё бегом, бегом, бегом.
А потом кругом, кругом
Всё равно бежим бегом.
А там Медведь: «Впущу в сказку, когда массаж ножек сделаете».
Ходьба по массажной дорожке. А теперь потанцуйте для меня
«Носик»
Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.)
Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)
Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.)
Ну, куда мы забрались?
Звучит песня «Колобка», дети танцуют.
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок -
Очень весело, игриво,
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький 2 раза
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем - Во!
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный ты такой!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький. 2 раза
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой.
Медведь - Замечательная песенка, спасибо.
Воспитатель - Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?
Дети. Лиса. (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.
- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Дети («колобки») бегают врассыпную "Мелодия колобка", «лисичка» сидит на скамеечке.
Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.
Повторить 2 раза.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».
Воспитатель - Все вы, детки, молодцы!
Все вы весело играли.
И, наверное, устали.
Все мы вместе отдохнём,
А потом гулять пойдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Занятие по ОБЖД в младшей группе «Приключение колобка»
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях...
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...
Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....
Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»
Интегрированное занятие в ясельной группе по математике и лепке....
Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Приключения Колобка и Степашки»
Цель:— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;— Расширять представление дете...
- Мне нравится (1)