Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение формировать навыки связной речи, диалогической речи;
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
-упражнять в чтении стихов, не спеша, четко проговаривая каждое слово;
-упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
-закрепить знание геометрических фигур, цвета;
Развивающие:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Приключения Колобка" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение формировать навыки связной речи, диалогической речи;
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
-упражнять в чтении стихов, не спеша, четко проговаривая каждое слово;
-упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
-закрепить знание геометрических фигур, цвета;
Развивающие:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, карточки с буквами, декорация леса, «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Кто же это к нам пришел?
(Идет к двери, приносит письмо).
-Ребята, к нам пришло письмо,
Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт
Хотите узнать, кто прислал нам привет?
Загадка поможет найти нам ответ.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…»
Дети:
-Колобок!
Воспитатель.
-Да, это письмо от Колобка.
(слайд 2)
-Ребята, вы знаете, кто такой Колобок?
-А кто его испек?
-А кто попросил ее об этом?
-А из чего бабушка испекла Колобок?
-А где она ее взяла?
-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку! Давайте откроем конверт, почитаем, что же нам пишет Колобок. (Читает).
-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то выручите меня из беды. Колобок».
-Поможем Колобку? А где же живет Лиса?
Дети.
-В лесу.
Воспитатель.
-Тогда в путь!
(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса. Птицы -ручей»)
-Ребята, вот мы с вами пришли в лес.
(слайд 3).
Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?
Дети.
-Пение птиц и журчание ручья.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Это первое задание лисы. Нам нужно ответить на вопросы:
(Слайды 4-8)
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Река широкая, а ручеек…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
(Слайд 9)
Воспитатель.
-Посмотрите, ребята, нас встречают лесные зверушки.
-Ребята, где лягушка? (За елкой)
-Где мышка? (Под елкой).
-Где заяц? (перед елкой).
-Где белка? (На елке).
Ребята, зверушки почему-то невеселые. Им, наверное, скучно. Давайте мы им прочитаем стихи!(Чтение стихов).
-Ребята, попрощайтесь со зверями, нам пора отправляться дорогу .
Ребята,посмотрите, сколько здесь зверей. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.
(фонограмма песни про животных).
(Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом). Классификация-дикие -домашние животные.
-Ребята, а под елочкой еще один конверт лежит. Давайте выполним следующее задание Лисы. (читает).
-«Кто из ребят сможет ответить на вопросы»
-Ребята, посмотрите на экран и ответьте на вопросы:
(Слайды 10-16)
- У медведя есть….(медвежата)
-У лисы …
-У волка …
-У зайца …
Воспитатель.
Ребята, давайте немного отдохнем. (физминутка)
Солнышко проснулось ,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись , потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом , бегом!
(фонограмма песни про детский сад)
Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас! А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ?
(Слайды 17-20).
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы обедаем
Дети: Днем .
Воспитатель.
-А что мы еще днем делаем?
-Когда мы уходим из детского сада? А что наступает после вечера?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, зайка грустит под елкой, давайте спросим почему он грустит?
Дети: Зайка, почему ты грустишь ?
Воспитатель: (голосом зайки) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Зайка:
Спасибо вам ребята за то, что помогли мне разобраться.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?
Дети. Нет, весна.
Воспитатель. Давайте посмотрим на экран и назовем признаки весны.
(Слайды 21-24)
Воспитатель. Ребята, посмотрите пока Мишка спал, его коврик погрызли мышки. Что же делать? Правильно, надо залатать. (Геометрические фигуры).
(Cлайд 25)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько много выросло грибочков! Давайте посчитаем их! (Счет до 6)
А вот и цветочки! Сколько их? Сколько красных? Сколько желтых?
А сколько бабочек?
-Ребята, мы с вами не заметили - здесь еще одно письмо с заданием от Лисы. (Читает)
Лиса просит нас рассказать, что нарисовано на этих картинках. (Составление рассказов по картинкам).
Воспитатель:
-Ребята, а вот еще одно задание от лисы. В конверте картинки. Нужно посчитать предметы, изображенные на них и подобрать соответствующую цифру. (Выполнение задания).
Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы, нам пора возвращаться домой, Колобок нас уже, наверное, заждался.
Ребята, слышите - нас кто-то зовет?
(Находит за дверью Колобка)
Колобок - Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. У меня для вас угощение - бабушка передала для вас пирожки - угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни группа № 3
Целью занятия было показать связь всех познавательных областей развития используя дидактические игры, занимательные упражнения и физминутки. Собрать воедино все знания и умения, полученные...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...