Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кардаш Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».

Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение формировать навыки связной речи, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-упражнять в чтении  стихов, не спеша, четко проговаривая каждое слово;

-упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

-закрепить знание геометрических фигур, цвета;

Развивающие:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Приключения Колобка"45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».

Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение формировать навыки связной речи, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-упражнять в чтении  стихов, не спеша, четко проговаривая каждое слово;

-упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

-закрепить знание геометрических фигур, цвета;

Развивающие:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, карточки с буквами, декорация леса,  «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Кто же это к нам пришел?

(Идет к двери, приносит письмо).

-Ребята, к нам пришло письмо,

Очень странное оно!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти нам ответ.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…»

Дети:

-Колобок!

Воспитатель.

-Да, это письмо от Колобка.

(слайд 2)

-Ребята, вы знаете, кто такой Колобок?

-А кто его испек?

-А кто попросил ее об этом?

-А из чего бабушка испекла Колобок?

-А где она ее взяла?

-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку! Давайте откроем конверт, почитаем, что же нам пишет Колобок. (Читает).

-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то  выручите меня из беды. Колобок».

-Поможем Колобку? А где же живет Лиса?

Дети.

-В лесу.

Воспитатель.

-Тогда в путь!

(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса. Птицы -ручей»)

-Ребята, вот мы с вами пришли в лес.

(слайд 3).

Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?

Дети.

-Пение птиц и журчание ручья.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Это первое задание лисы. Нам нужно ответить на вопросы:

(Слайды 4-8)

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Река широкая, а ручеек…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…

 (Слайд 9)

Воспитатель.

-Посмотрите, ребята, нас встречают лесные зверушки.

-Ребята, где лягушка? (За елкой)

-Где мышка? (Под елкой).

-Где заяц? (перед елкой).

-Где белка? (На елке).

Ребята, зверушки почему-то невеселые. Им, наверное, скучно. Давайте мы им прочитаем стихи!(Чтение стихов).

-Ребята, попрощайтесь со зверями, нам пора отправляться дорогу .

Ребята,посмотрите,  сколько здесь зверей. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных поставлены   ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

(фонограмма песни про животных).

(Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом).  Классификация-дикие -домашние животные.

-Ребята, а под елочкой еще один конверт лежит. Давайте выполним следующее задание Лисы. (читает).

-«Кто из ребят сможет ответить на вопросы»

-Ребята, посмотрите на экран и ответьте на вопросы:

(Слайды 10-16)

- У медведя есть….(медвежата)

-У лисы …

-У волка …

-У зайца …

Воспитатель.

 Ребята, давайте немного отдохнем. (физминутка)

Солнышко проснулось ,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись , потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом , бегом!

(фонограмма песни  про детский сад)

Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас! А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ?

(Слайды 17-20).

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем

Дети: Днем .

Воспитатель.

-А что мы еще днем делаем?

-Когда  мы уходим из детского сада? А что наступает после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, зайка грустит под елкой, давайте спросим почему он грустит?

Дети: Зайка, почему ты грустишь ?

Воспитатель: (голосом зайки) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Зайка:

Спасибо вам ребята за то, что помогли мне разобраться.

Воспитатель:  Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?

 

Дети. Нет, весна.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран и назовем признаки весны.

(Слайды 21-24)

Воспитатель. Ребята, посмотрите  пока  Мишка спал, его коврик погрызли мышки. Что же делать? Правильно, надо залатать. (Геометрические фигуры).

(Cлайд 25)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько много выросло грибочков! Давайте посчитаем их! (Счет до 6)

А вот и цветочки! Сколько их? Сколько красных? Сколько желтых?

А сколько бабочек?

-Ребята, мы с вами не заметили - здесь еще одно письмо с заданием от Лисы. (Читает)  

Лиса просит нас рассказать, что нарисовано на этих картинках. (Составление рассказов по картинкам).

Воспитатель:

-Ребята, а вот еще одно задание от лисы. В конверте  картинки. Нужно посчитать предметы, изображенные на них и подобрать соответствующую цифру. (Выполнение задания).

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы, нам пора возвращаться домой, Колобок нас уже, наверное, заждался.

Ребята, слышите  - нас кто-то зовет?

(Находит за дверью Колобка)

Колобок - Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. У меня для вас угощение - бабушка передала для вас пирожки - угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни группа № 3

Целью занятия было показать  связь всех познавательных областей развития используя дидактические  игры, занимательные упражнения и физминутки. Собрать воедино все знания и умения, полученные...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...