Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».
На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, один - много).Вспомнить виды транспорта .
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры.
Материал и оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь. Колобок,лиса.
Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.
Орг. момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель :Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес.
Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
-не шуметь,
-не ломать ветки,
-не рвать цветы,
-не ловить бабаочек,
-не оставлять мусор.
Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.
Воспитатель: Как себя вести в лесу , мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Дети: (машина, автобус, поезд, паровоз, велосипед)..
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на паровозе. Я буду машинистом. Ребятки, прошу садиться на паровозик. И Колобка собой позвать нужно.
Т.Б.Не толкаем друг друга, не спешим.
(Дети садятся в паровоз)
Ту- ту поехали.
Паровоз мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Паровоз мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель : Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?
Дети: (елки, деревья, цветы, грибы)
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети- заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил ,что случилось?
Воспитатель: Ой тихо, зайка что-то мне говорит. Он говорит что нашел цветочную полянку, цветы все разные , красивые и он хочет их разделить в вазы по цветам и подарить их своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы в вазу.
Воспитатель? Зайка, говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк?
- Здравствуй, Волк!
Дети :Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?
Мышка –норушка
Зайчик –побегачик
Волчок -серый бочок
Лисичка- сестричка.
Воспитатель :Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает с медом пышки ,кушать косолапый…?.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ой посмотрите, какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: А мы какие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.
Мишка почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. Сейчас мы оденем маски и станем медвежатами.
(Дети одевают маски)
Воспитатель: А сколько медвежат стало?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
( П.и. «Косолапый мишка».)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель : А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель :Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине..Теперь нужно разделить овощи и фрукты, в отдельные корзинки.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальцы .
Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.
Воспитатель: А теперь все колобки положите в поднос и отдадим бабушке
испечь их.
Воспитатель: Перед вами на столах салфетки вытирайте руки чисто.
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
(садятся на паровоз).
Ту- ту поехали.
Паровоз мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Паровоз мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке собрать цветы, а волку вспомнить жителей теремка, развеселить медведя и разделить овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове.
(Стук в дверь)
Воспитатель:А за то, что вы помогли колобку .бабушка прислала вам угощение .
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.Досвидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»
Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....