Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солодова Ирина Ахсановна

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».

На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, один - много).Вспомнить виды транспорта .

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры.

Материал и оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь. Колобок,лиса.

Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.

Орг. момент.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Основная часть. (Загадка)

Воспитатель :Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

             (стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку

Дети: Да поможем.

Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно  будет пройти через лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? 
   -не шуметь,

-не ломать ветки,

-не рвать цветы,

-не ловить бабаочек,

-не оставлять мусор.

Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Воспитатель: Как себя вести в лесу , мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. 

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Дети: (машина, автобус,  поезд, паровоз,  велосипед)..

Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на паровозе. Я буду машинистом.  Ребятки, прошу садиться на паровозик. И Колобка собой позвать нужно.

Т.Б.Не толкаем друг друга, не спешим.

(Дети садятся в паровоз)

        Ту- ту поехали.

Паровоз  мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Паровоз мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Воспитатель : Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?

 Дети: (елки, деревья, цветы, грибы)

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

 Дети- заяц.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил ,что случилось?

Воспитатель:  Ой тихо, зайка  что-то мне говорит. Он говорит что нашел цветочную полянку, цветы все разные , красивые и он хочет их разделить в вазы по цветам и подарить их своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы в вазу.

Воспитатель? Зайка, говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.

Воспитатель: Что за серый разбойник,  здесь сидит зубами щелк?

- Здравствуй, Волк!

Дети :Здравствуй волк.

Воспитатель: Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?

Мышка –норушка

Зайчик –побегачик

Волчок -серый бочок

Лисичка- сестричка.

Воспитатель :Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает с медом пышки ,кушать косолапый…?.

Дети: Медведь

Воспитатель: Ой посмотрите, какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: А мы какие?

Дети: Маленькие

 Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.

Мишка почему ты грустный?

                (Воспитатель наклоняется к медведю)

Воспитатель:  Ребята, мишка говорит что он остался один и ему грустно.

А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. Сейчас мы оденем маски и станем медвежатами.

                  (Дети одевают маски)

Воспитатель: А сколько медвежат стало?

Дети: Много.

Воспитатель: А медведя сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: И так начали играть.

                  ( П.и. «Косолапый мишка».)

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

- Здравствуй, лиса!

Воспитатель : А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

Воспитатель :Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине..Теперь нужно разделить овощи и фрукты, в отдельные корзинки.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. 
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. 
Воспитатель: ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Но сначала  разомнем наши пальцы .

Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.

Воспитатель: А теперь все колобки положите в поднос и отдадим бабушке

испечь их.

Воспитатель: Перед вами на столах салфетки вытирайте руки чисто.

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. 

                   (садятся на паровоз).

Ту- ту поехали.

Паровоз  мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Паровоз мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Воспитатель. Садитесь на свои места

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

Дети. Зайчику, мишке, волку.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке собрать цветы, а волку вспомнить жителей теремка, развеселить медведя и разделить овощи и фрукты по корзинкам.

 Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове.

  (Стук в дверь)

Воспитатель:А за то, что вы помогли  колобку .бабушка  прислала вам угощение .

Дети: Спасибо.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.Досвидания




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....