Занятие по ОБЖД в младшей группе «Приключение колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дюндикова Елена Владимировна

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_osnovam_bezopasnosti_zhizni_v_sredney_gruppe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕДЖЕНИЕ №61 «РОДНИЧОК»

Занятие по ОБЖД в младшей группе «Приключение колобка»

                                             Выполнила:

                                                                                     воспитатель младшей  группы №1

                                                    Дюндикова Е.В.

                                                 г.Симферополь,2013


Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

Материал: заставка с изображением леса, макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце, скатерть, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

-Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк                                                                            (выезжает Волк на машине).

Волк: Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь куда глаза глядят.

Волк: Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк: (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться  или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

«Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (идет и поет песенку)

                  Я, Лисичка, хороша,

                  Зеркальце себе нашла.

                  Все в него смотрю, смотрю,

                  И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок: 

                  Я, Колобок, Колобок,

                  По амбарам метен,

                  По сусекам скребен.

                  Я от дедушки ушел,

                      Я от бабушки ушел,

                  Я от Зайца ушел,

                  Я от Волка ушел,

                  Я от Медведя ушел,

                  И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал.

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

Физкультминутка

«Бабочки спешат проснуться,

Развернуться, потянуться

Крылышки свои расправить

Сны свои цветам оставить,

В небо синее подняться,

Улыбнуться! Рассмеяться!»

  1. Игра «Если…»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами  в игру «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид).

Представьте, что вы играете возле дома.  К вам подходит улыбающаяся  тетя и предлагает КОНФЕТУ.

Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо,  не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

Воспитатель: «Ребята, мне очень не понравился конец сказки!»

- А вам?

Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, а давайте оживим колобка, как его можно оживить?

Дети: (Нарисовать, слепить)

Воспитатель: Давайте, слепим из солёного теста нового колобка, который будет мудрее, опытнее, находчивее, сообразительнее нашего колобка. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, на что похож наш колобок.

Ответы детей: 

- на мяч

- на круглый стол

- на тарелку

- на солнце

- на арбуз и т. д.

Воспитатель:  Ребята давайте приступим к работе, закатим рукавчики. 

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ»

(каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Ребёнок  1:  Лиза  Шульман  

Если вас зовут купаться,

         В телевизоре сниматься,

                Обещают дать конфет,

                 Отвечайте твердо: «Нет!».

Ребёнок  2: Катя Петрова

         Вам предложат обезьянку,

         Или даже денег банку,

         Или даже в цирк билет –

         Отвечайте твердо: «Нет!».

Ребёнок 3: Влад Федосов

          Позовут лететь к Луне,

          Покататься на слоне…

          Есть на все простой ответ,

          Ты ответить должен «Нет!»


Используемая литература

 

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Отв. Ред. Васильева М.А.
  2. «Дошкольное воспитание» №3 1997 г.
  3. «Безопасность» Авдеева Н. Н., Князева О. Л.
  4. «Осторожные сказки» Шорыгина Т. А.
  5. «Если все не так» Опасные ситуации Гербова В. В.
  6. «Трое здоровье» Зайцев Г. К. СПб,1995 г.
  7. «Школа безопасности» Усачев А. А. М., 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....