Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Косян Лилит Мануковна

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.priklyuchenie_kolobka.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Конспект

занятия в первой младшей группе

«Приключения Колобка».

                                                                    Воспитатель: МБДОУ

                                                                    «Детский сад №97»

                                                                            Косян Лилит Мануковна                

        

                                                  Нижний Новгород

2017

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

  1.   Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  2.   Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  3.      Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  4. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;
  5.  Способствовать получению положительных эмоций
  6. Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
  7. Развивать образное и логическое мышление, воображение.

Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса"," Волчий вой","ручеек"," Колобок"," Гуси".

Театральные куклы  Би-ба-бо: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Цель:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

2.Вводная беседа

Цель:

Воспитатель:  А вы любите ходить в гости?

Дети отвечают.

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Воспитатель обращает внимание  на плач бабки и деда (куклы би-ба-бо). Воспитатель:  Что случилось? А почему вы плачете?

Дед и баба (мама воспитанника): да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?

( ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

     Верхушки сосен до небес,

     В этом лесу звери живут,

     Звери любят поиграть,

     Разные задания предлагать

Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.

.

Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

( звучит аудио запись №1" Звуки леса")

3.Подвижная  игра «По тропинке»:            

Цель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети:

- В лес

Появляется зайка – (мама воспитанника с куклой бибабо)

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и  покатился дальше.

Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.

4.Подвижная игра «Зайка».

Цель:

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Нужно лапочки погреть.

 Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

 Нужно лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять

 Нужно зайке поскакать

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

 Зайка прыг и ускакал.

( звучитфонозапись №2" Волчий вой"). Появляется "волк".

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Разбудите моего друга пса.

5.Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

 Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

 Подойдем к нему, разбудим

и посмотрим, что-то будет!?

Пес: Гав! Гав!

Воспитатель: Ох, и напугал нас пес. А куда же колобок покатился?

Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.

Дети: Спасибо, до свидания!

( звучит фонозапись №3"ручеек").

4.Подвижная игра «Реченька»

К речке быстро мы спустились.

наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно-

делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

( дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель  и Дети видят медведя.

5 Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети выходят и медленно приближаются к медведь со словами:

 У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

 И на нас глядит.

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

Он на нас рычит!

Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.

Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете. А что вы Колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его на лесной поляне.

Воспитатель и дети: Спасибо, мишка возьми, а это тебе.

 (отдают мишке корзину с грибами и ягодами)

( звучит фонозапись №4" Лес")

Воспитатель и дети идут на полянку.

На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут.Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.

Дети; А мы с тобой поиграем.

( звучит фонозапись №5" Колобок")

Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с колобком».

Игра «Колобок»

(Дети передают «колобочка» из рук в руки)

Ты катись наш колобочек

Быстро – быстро по рукам.

У кого наш колобочек,

Тот сейчас станцует нам.

(У кого колобок-танцует, остальные хлопают в ладоши)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.

(воспитатель и дети надевают медальоны с изображением Гусей-лебедей)

Превратимся мы  в гусей.

Мы в гусей-лебедей,

К бабке с дедом полетим. Поскорей, поскорей.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

наши гуси полетели.

( звучит фонозапись №6" Гуси")

Дети "прилетают" к домику деда и бабы.

Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши. Снимают медальоны.

Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.

( звучит фонозапись №7"Колобок")

Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо нашим гостям и колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.

Воспитатель и дети – Приходите к нам в гости ещё. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»

Интегрированное занятие в ясельной группе  по математике и лепке....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Приключения колобка"

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.На протяжении занятия все дети были включены в деятельность, прие...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.          Задачи:         1.Сове...