Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Приключения Колобка и Степашки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Грачева Мария Геннадьевна

Цель:

— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;

— Расширять представление детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;

— Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях;

— Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

—  Беседы «Огонь — друг и враг», «Правила дорожного движения»;

— Чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Средства: Карточки с предметами (опасные и безопасные), мольберт, карточки с правилами дорожного движения, кубики.

Персонажи: Почтальон Печкин, Колобок, Степашка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_priklyucheniya_kolobka_i_stepashki.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

                           

     

Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе

Тема:  «Приключения Колобка и Степашки»

Воспитатели : Грачева М.Г.

Люберцы, 2021

Цель:

— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;

— Расширять представление детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;

— Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях;

— Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: 

—  Беседы «Огонь — друг и враг», «Правила дорожного движения»;

— Чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Средства: Карточки с предметами (опасные и безопасные), мольберт, карточки с правилами дорожного движения, кубики.

Персонажи: Почтальон Печкин, Колобок, Степашка.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Ребята, но мы сегодня не одни, к нам пришли гости, с ними тоже нужно поздороваться.

(Приветствие. После вбегает Почтальон Печкин.)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам Пришел почтальон Печкин. Мы рады тебя видеть, но разве вежливо вбегать без стука, даже если спешишь? Говорят же поспешишь-людей насмешишь.

Почтальон Печкин: Ребята, извините меня. Я вчера допоздна смотрел телевизор, и утром проспал на работу. По пути случилась беда с Колобком и Степашкой, вот и поспешил к вам, чтобы вы помогли.

Воспитатель: Ох, что же с ними случилось?

Почтальон Печкин: Они попали в дорожное происшествие, не знают, как правильно дорогу переходить!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, правила дорожного движения?

(Карточки с правилами дорожного движения висят на мольберте. Дети рассматривают их и рассказывают правила)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Колобок и Степашка знают правила и больше не будут попадать в дорожные происшествия.

Почтальон Печкин: Верно, даже и я правила повторил! Колобока и Степашку лучше у вас оставлю жить, так как они еще многое не знают, а вместе с вами будут учиться.

Воспитатель: Хорошо, мы будем рады таким гостям. Почтальон Печкин, а что это у вас весит на рукаве?

Почтальон Печкин: Ой, так это я дырку зашивал, но до конца не зашил.

Воспитатель: Это же очень опасно с иголкой бегать, так и пораниться можно!

Почтальон Печкин: Спасибо, что заметили, а то и правда мог пораниться. Но дырку все равно нужно зашить, так что пойду я в ателье. До свидания ребята!

(Дети прощаются и Почтальон Печкин уходит)

Воспитатель: Вот так ребята, хоть иголка и полезный предмет, но опасный. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки — это острые, колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А чтобы их запомнила, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет»

(Игра «Что опасно, а что нет»

Детям раздаются карточки с опасными и безопасными предметами. Дети подходят к воспитателю и называют какой предмет. Затем карточку вешают на доску.

Опасные предметы: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы.

Неопасные предметы: мяч, расческа, кисть, кукла, книги, кубики, мишка, машина.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь немного отдохнем.

(Дети выходят на ковер и делают физ.минутку «Хомка» и «Кошкин дом». После дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, а что случилось с Кошкиным домом? (Ответы детей.) Верно, он загорелся, случился пожар. А кому надо звонить, если случается пожар? (Ответы детей) Да, нужно вызывать пожарников, и номер у них 01!

(Воспитатель подходит к Степашке и вытаскивает записку)

Воспитатель: Ребята, а Колобок со Степашкой принесли с собой записку, а в ней написано «Помогите, пожалуйста, построить Колобку и Степашке построить домик!». Поможем Колобку и Степашке построить домики?

(Дети строят из крупного строителя домики для Колобка и Степашки. Им помогает воспитатель.)

Воспитатель: Строили мы, строили, и наконец, построили! Молодцы, ребята!

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Что вам сегодня понравилось?

- Кто к нам приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Занятие по ОБЖД в младшей группе «Приключение колобка»

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях...

конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"

Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?Д.- ДаВ- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?Д.- даНо для этого нужно отгадать загадку в которой кроется назв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....

Занятие во 2-й младшей группе. " Приключение колобка"

Cовместная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка»...