Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Приключения Колобка и Степашки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель:
— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;
— Расширять представление детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;
— Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях;
— Учить детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
— Беседы «Огонь — друг и враг», «Правила дорожного движения»;
— Чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».
Средства: Карточки с предметами (опасные и безопасные), мольберт, карточки с правилами дорожного движения, кубики.
Персонажи: Почтальон Печкин, Колобок, Степашка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_priklyucheniya_kolobka_i_stepashki.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе
Тема: «Приключения Колобка и Степашки»
Воспитатели : Грачева М.Г.
Люберцы, 2021
Цель:
— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;
— Расширять представление детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;
— Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях;
— Учить детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
— Беседы «Огонь — друг и враг», «Правила дорожного движения»;
— Чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».
Средства: Карточки с предметами (опасные и безопасные), мольберт, карточки с правилами дорожного движения, кубики.
Персонажи: Почтальон Печкин, Колобок, Степашка.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Ребята, но мы сегодня не одни, к нам пришли гости, с ними тоже нужно поздороваться.
(Приветствие. После вбегает Почтальон Печкин.)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам Пришел почтальон Печкин. Мы рады тебя видеть, но разве вежливо вбегать без стука, даже если спешишь? Говорят же поспешишь-людей насмешишь.
Почтальон Печкин: Ребята, извините меня. Я вчера допоздна смотрел телевизор, и утром проспал на работу. По пути случилась беда с Колобком и Степашкой, вот и поспешил к вам, чтобы вы помогли.
Воспитатель: Ох, что же с ними случилось?
Почтальон Печкин: Они попали в дорожное происшествие, не знают, как правильно дорогу переходить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, правила дорожного движения?
(Карточки с правилами дорожного движения висят на мольберте. Дети рассматривают их и рассказывают правила)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Колобок и Степашка знают правила и больше не будут попадать в дорожные происшествия.
Почтальон Печкин: Верно, даже и я правила повторил! Колобока и Степашку лучше у вас оставлю жить, так как они еще многое не знают, а вместе с вами будут учиться.
Воспитатель: Хорошо, мы будем рады таким гостям. Почтальон Печкин, а что это у вас весит на рукаве?
Почтальон Печкин: Ой, так это я дырку зашивал, но до конца не зашил.
Воспитатель: Это же очень опасно с иголкой бегать, так и пораниться можно!
Почтальон Печкин: Спасибо, что заметили, а то и правда мог пораниться. Но дырку все равно нужно зашить, так что пойду я в ателье. До свидания ребята!
(Дети прощаются и Почтальон Печкин уходит)
Воспитатель: Вот так ребята, хоть иголка и полезный предмет, но опасный. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки — это острые, колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А чтобы их запомнила, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет»
(Игра «Что опасно, а что нет»
Детям раздаются карточки с опасными и безопасными предметами. Дети подходят к воспитателю и называют какой предмет. Затем карточку вешают на доску.
Опасные предметы: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы.
Неопасные предметы: мяч, расческа, кисть, кукла, книги, кубики, мишка, машина.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь немного отдохнем.
(Дети выходят на ковер и делают физ.минутку «Хомка» и «Кошкин дом». После дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, а что случилось с Кошкиным домом? (Ответы детей.) Верно, он загорелся, случился пожар. А кому надо звонить, если случается пожар? (Ответы детей) Да, нужно вызывать пожарников, и номер у них 01!
(Воспитатель подходит к Степашке и вытаскивает записку)
Воспитатель: Ребята, а Колобок со Степашкой принесли с собой записку, а в ней написано «Помогите, пожалуйста, построить Колобку и Степашке построить домик!». Поможем Колобку и Степашке построить домики?
(Дети строят из крупного строителя домики для Колобка и Степашки. Им помогает воспитатель.)
Воспитатель: Строили мы, строили, и наконец, построили! Молодцы, ребята!
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Что вам сегодня понравилось?
- Кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...
Занятие по ОБЖД в младшей группе «Приключение колобка»
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях...
конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"
Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?Д.- ДаВ- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?Д.- даНо для этого нужно отгадать загадку в которой кроется назв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....
Занятие во 2-й младшей группе. " Приключение колобка"
Cовместная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка»...