Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в ясельной группе по математике и лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и лепке
в первой младшей группе «Приключения колобка»
Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Звездочка».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
закреплять умение считать до трех;
закрепить понятия: большой – маленький;
формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета;
развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Ход занятия:
Организационный этап
В: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь поприветствуем друг друга (фон 1).
Основной этап
Вкатывается колобок в группу под музыку (фон 2).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?
Д: Колобок!
В: Правильно, колобок! А колобок не случайно у нас сегодня появился, он предлагает отправится вместе с ним в увлекательное путешествие. Вы готовы путешествовать?
Д: Да!
В: Прошу занять свои места (дети садятся на скамейки).
Колобок как и вы очень любит играть. В своей игре он часто использует вот такие фигуры (шары). Кто знает как они называются?
Д: Шар, шары.
В: А что еще можете сказать о них? Какие они?
Д: Красный, желтый, зеленый.
В: Каждый шар, живет в своем доме. Отгадайте, в каком доме живет красный шар? Желтый шар? Зеленый шар?
Ребенок: Покажи, где живет красный шар, желтый шар, зеленый шар?
В: Молодцы, мы справились с заданием!
Воспитатель: Покатился колобок дальше (фон 3), (после физкультминутки дети садятся на свои места).
Повстречал колобок своих друзей. Посмотрите, ребята, какие они?
Д: Красный, желтый.
В: Молодцы, а по размеру какие?
Д: Большой, маленький.
В: Они тоже вместе с нами хотят путешествовать, но для этого им нужно нарядиться. (Воспитатель достает из коробки шляпы). Посмотрите, что это?
Д: Шляпа.
В: Правильно. Кому подойдет эта шляпа? Покажет (Ребенок). А кому подойдет эта шляпа (Ребенок).
Молодцы ребята, мы нарядили колобков. Они вам нравятся?
Д: Да.
В: А теперь каждый из вас может слепить своего колобка. Для этого нам нужен пластилин (руками показывают на пластилин), доска (показывают на доску, кладут обе ладошки) и умелые ручки (поднимают ладошки).
Чтобы им было легко трудится, выполним пальчиковую гимнастику. Вы любите гулять? Ваши пальчики тоже любят гулять. Приготовились!
Пальчиковая гимнастика:
Вышли пальчики гулять (перебирают пальчиками вперед по столу)
А вторые догонять (ускоряют передвижение)
Треть пальчики бегом (еще быстрее)
А четвертые пешком (замедленное движение как-бы вперевалочку)
Пяты пальчик поскакал (пальчик прыгает)
И в конце пути упал! (хлопают ладошками по столу).
В: Для работы пластилин необходимо размягчить. Для этого берем его в руки и начинаем разминать. Теперь положите пластилин на ладонь, накроем сверху второй ладошкой и производим вращательные движения. У нас должен получиться шар. (Воспитатель показывает все движения на уровне живота. Если ребенок не справляется, то воспитатель помогает ему его руками скатать шар).
В: Молодцы, вы справились с работой и у колобка появилось много новых друзей. Сейчас мы их соберем для нашей выставки (воспитатель собирает работы).
Заключительный этап
В: Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком?
Д: Да!
В: А ему понравилось как вы работали сегодня на занятии. Кто хорошо работал? Положите ручку на голову. Молодец, погладим себя (гладят себя по голове). Ты очень старался.
Наше занятие подошло к концу,
Дружно на прощанье скажем до свиданье!
(Дети уходят мыть руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....
Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Приключения колобка».
ООД с элементами сказкатерапии...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения колобка"
Конспект занятия, который будет полезен воспитателям...
Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Приключения колобка"
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.На протяжении занятия все дети были включены в деятельность, прие...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения Колобка».
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи: 1.Сове...
- Мне нравится (1)