Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие в ясельной группе  по математике и лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и лепке

в первой младшей группе «Приключения колобка»

Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Звездочка».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 

закреплять умение считать до трех;

закрепить понятия: большой – маленький;

формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета;

развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.

Ход занятия:

Организационный этап

В: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь поприветствуем друг друга (фон 1).

Основной этап

Вкатывается колобок в группу под музыку (фон 2).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?

Д: Колобок!

В: Правильно, колобок! А колобок не случайно у нас сегодня появился, он предлагает отправится вместе с ним в увлекательное путешествие.  Вы готовы путешествовать?

Д: Да!

В: Прошу занять свои места (дети садятся на скамейки).

Колобок как и вы очень любит играть. В своей игре он часто использует вот такие фигуры (шары). Кто знает как они называются?

Д: Шар, шары.

В: А что еще можете сказать о них? Какие они?

Д: Красный, желтый, зеленый.

В: Каждый шар, живет в своем доме. Отгадайте, в каком доме живет красный шар? Желтый шар? Зеленый шар?

Ребенок: Покажи, где живет красный шар, желтый шар, зеленый шар?

В: Молодцы, мы справились с заданием!

Воспитатель: Покатился колобок дальше (фон 3), (после физкультминутки дети садятся на свои места).

Повстречал колобок своих друзей. Посмотрите, ребята, какие они?

Д: Красный, желтый.

В: Молодцы, а по размеру какие?

Д: Большой, маленький.

В: Они тоже вместе с нами хотят путешествовать, но для этого им нужно нарядиться. (Воспитатель достает из коробки шляпы). Посмотрите, что это?

Д: Шляпа.

В: Правильно. Кому подойдет эта шляпа? Покажет (Ребенок). А кому подойдет эта шляпа (Ребенок).

Молодцы ребята, мы нарядили колобков. Они вам нравятся?

Д: Да.

В: А теперь каждый из вас может слепить своего колобка. Для этого нам нужен пластилин (руками показывают на пластилин), доска (показывают на доску, кладут обе ладошки) и умелые ручки (поднимают ладошки).

Чтобы им было легко трудится, выполним пальчиковую гимнастику. Вы любите гулять? Ваши пальчики тоже любят гулять. Приготовились!

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять (перебирают пальчиками вперед по столу)

А вторые догонять (ускоряют передвижение)

Треть пальчики бегом (еще быстрее)

А четвертые пешком (замедленное движение как-бы вперевалочку)

Пяты пальчик поскакал (пальчик прыгает)

И в конце пути упал! (хлопают ладошками по столу).

В: Для работы пластилин необходимо размягчить. Для этого берем его в руки и начинаем разминать. Теперь положите пластилин на ладонь, накроем сверху второй ладошкой и производим вращательные движения. У нас должен получиться шар. (Воспитатель показывает все движения на уровне живота. Если ребенок не справляется, то воспитатель помогает ему его руками скатать шар).

В: Молодцы, вы справились с работой и у колобка появилось много новых друзей. Сейчас мы их соберем для нашей выставки (воспитатель собирает работы).

Заключительный этап

В: Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком?

Д: Да!

В: А ему понравилось как вы работали сегодня на занятии. Кто хорошо работал? Положите ручку на голову. Молодец, погладим себя (гладят себя по голове). Ты очень старался.

Наше занятие подошло к концу,

Дружно на прощанье скажем до свиданье!

(Дети уходят мыть руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Приключения колобка"

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.На протяжении занятия все дети были включены в деятельность, прие...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».

Цель: Способствовать  развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.          Задачи:         1.Сове...