Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зелёная лягушка?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyagushka.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми первой младшей группы
по развитию речи
Тема: «Что за зверушка – зелёная лягушка?».
составил:
воспитатель
высшей кв. категории
Ананьева И.Г.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы.
2. Формировать умение высказываться о том, что увидел (ситуативная речь).
2. Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.
3. Закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в процессе звукоподражаний.
4. Развивать слуховое внимание, голосовой и артикуляционный аппарат.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа: лягушка, комар, муха, медведь, зелёная, плавает, квакает, прыгает, ловит комаров, в воде, в реке.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о лягушке у пруда, подвижная игра «Поймай муху».
Индивидуальная работа: Кристина, Лида, Андрей – привлекать к ответам.
Материал: Тазик с водой; пластмассовые или резиновые игрушки – лягушки (2 шт.); мягкие игрушки – лягушка и медведь; ниточка на палочке с мухой на конце ниточки (игрушка); зелёный платок для драпировки «кочки».
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель заранее организует на полу игровую ситуацию. Ставит тазик с водой. Пускает в воду игрушечных лягушек. Рядом с тазиком «кочка» (стульчик, накрытый платком). А на кочке сидит лягушка.
В-ль: - Ребятки, посмотрите, у нас в группе образовалась маленькая речка.
- Кого вы в речке видите? (лягушек)
- Андрей, что делают лягушки? (плавают).
- Верно, плавают. Лида, а какую песенку поют лягушки? (Ква-ква).
- Правильно, лягушки квакают, давайте все вместе скажем «Ква-ква». А ещё лягушки очень высоко прыгают.
- Давайте мы сейчас с вами попробуем попрыгать, как лягушки.
(дети перемещаются на ковёр и прыгают).
- Лягушки прыгают по дорожке и квакают: «Ква-ква».
- А вот летит муха, поймайте муху. (Воспитатель достаёт ниточку на палочке, на конце ниточки «муха», дёргает палочку, изображая полёт мухи. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши – «ловят муху»).
(Воспитатель обращает внимание детей на кочку, на которой сидит лягушка. Дети подходят к лягушке).
- Ребятки, посмотрите. Кто это? (лягушка).
- Верно, это – лягушка. Она широко раскрывает рот, ловит комаров и мух.
- Сёма, а что делает лягушка? (прыгает, плавает, ловит комаров и мух).
- Кристина, а какого цвета лягушка? (зелёного).
- Верно, лягушка зелёного цвета, она зелёная. У неё большой рот, как ловушка и большие глаза.
- Саша, а где живёт лягушка? (в воде, в реке).
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель составляет о лягушке рассказ, обобщая ранее сказанное).
- Это лягушка. Она зелёная. У лягушки большие глаза, большой рот. Лягушка плавает в пруду. Ловит комаров и мух, скачет по дорожке. Квакает: «Ква-ква». Лягушка хорошая, её нельзя обижать.
(Затем воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать про лягушку? Вручает игрушку отдельным детям, даёт её подержать в руках, подсказывает начало предложения).
- Ребятки, а давайте мы сейчас с вами поплаваем, как лягушки?
(Дети перемещаются на ковёр. Имитируют плавание, затем приседают на корточки - «кочку»).
- Лягушки выбрались на берег, на кочку и квакают: «ква-ква». Увидел лягушек мишка (появляется игрушка - мишка).
- Мишка испугался и убежал. А лягушки испугались мишку и попрыгали в воду. (Дети убегают и садятся на стульчики).
(Воспитатель читает стихотворение).
- Толстый мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал:
Он лягушек испугался,
От лягушек он удрал,
Вот такой трусишка
Этот толстый Мишка! (В. Степанов «Мишка - трусишка»).
(В процессе чтения воспитатель разыгрывает сценку с лягушкой, которая сидит на «кочке» и испуганным мишкой).
Воспитатель даёт двум детям (по желанию) лягушку и мишку и предлагает им показать сценку: идёт медведь, переваливаясь и кричит: Э-Э-Э. Лягушка сидит на кочке и квакает. Мишка испугался и от неё убежал. Ребёнок с лягушкой приседает и квакает; ребёнок с мишкой идёт переваливаясь: Э-Э-Э; а потом убегает – испугался. Затем дети садятся на стульчики.
- Ребятки, а давайте с вами поиграем. Если я расскажу про лягушку, скажете: да-да-да и хлопаем в ладоши. А если не про лягушку то скажете: нет-нет-нет и погрозите пальчиком.
(Воспитатель читает текст).
- Лягушка зелёная.
Лягушка кукарекает. А что делает лягушка?
Лягушка ловит комаров и мух.
Лягушка летает. А что делает лягушка? А кто летает?
- Молодцы ребятки, вы все правильно сказали. Похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...
Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. физическое развитие
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми «Лесное путешествие». Образовательная область «Физическое развитие»....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цели: Формирование знаний об окружающем мире....
Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы по развитию речи "В гостях у колобка"
Приветствие. Стук в дверь. Воспитатель открывает но там никого нет , но лежит чудесный мешочек. Цель нужно узнать что в мешке...