Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы по развитию речи "В гостях у колобка"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Асаенок Алена Викторовна

Приветствие. Стук в дверь. Воспитатель открывает но там никого нет , но лежит чудесный мешочек. Цель нужно узнать что в мешке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы

по развитию речи: «В гостях у колобка»

                                                                                             

                                                                                 

                                                                                     Разработала: воспитатель

        Асаенок Алена Викторовна

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром, атмосферу радостного настроения.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки.        

- Побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

- Учить различать по силуэту животных, правильно называть их.

- Формировать умение на ощупь определять форму предмета.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:                

- Воспитывать интерес к сказкам, дружелюбие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: Отгадывание загадок, двигательная активность.

Оборудование и материалы: Волшебный мешочек; игрушка Колобок; образы и силуэты героев сказки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; фонограмма.

Предварительная работа: Чтение сказки русской народной «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, драматизация, отгадывание загадок про животных.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Игра-приветствие «Солнышко» (установление эмоционального контакта)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

     Раздается стук.

- Ребята, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь и смотрит.

- Странно, никого нет. Но здесь лежит мешок.

Воспитатель вносит красивый мешочек.

Всем конечно интересно

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать.

Стоит только в руки взять.

Воспитатель дает детям потрогать.

- Как вы думаете, что там? Какой формы этот предмет?

- Вы узнаете, кто это, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель достает из мешка колобка.

- А, из какой он сказки?

- Дети, а кто знает начало сказки? 

- Кто слепил колобка? 

- И мы  с вами слепим колобка.

Пальчиковая гимнастика

«Слепили колобка»

Мы лепили колобка (имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («катают» колобок)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник (вращение кистями)

-Из чего слепила бабушка колобка? (Из теста).

- Какой колобок? (румяный, красивый, кругленький, веселый, желтый).

- От кого ушел колобок? 

- Куда покатился колобок? 

- Дети, колобок приглашает нас в свою сказку, пойдем? 

- Ну, тогда в путь!

Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку.

«Зашагали ножки прямо по дорожке»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

Подходят к мольберту на котором находятся силуэты героев сказки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

- Мы попали с вами в сказку. Посмотрите кто сидит на полянке?

- Чтобы узнать, кто первый повстречался колобку, надо отгадать загадку:

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка.         

- Опишите зайку. (Серенький, пушистый, с длинными ушками, быстрые ножки)

- Что потом случилось с колобком?

- А зайка ходит или прыгает? 

- Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть ладошки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так зайку кто-то испугал!

Зайка тут же убежал. 

- Вы помните какую песенку пел колобок? Вы можете ее спеть?

Песенка: «Я колобок, колобок».

Я колобок, колобок

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён, На окошке стужён,

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

- Кого повстречал колобок после зайца?

Страшный, серый и свирепый

Он на всех наводит шок.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек         

     - Какой волк?         

- Как рычит волк? 

- Колобок убежал от волка? 

- Кого потом встретил колобок?

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. 

- Какой мишка? 

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Рассердился мишка и ногою топ

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.        

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её         

- Опишите лису. Какая лиса? 

- Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Вот и подошла наша сказка к концу. Давайте попрощаемся с Колобком и всеми героями сказки, скажем им «До свидания».

Дети прощаются с колобком.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

«Зашагали ножки прямо по дорожке»

РЕФЛЕКСИЯ

- Кто приходил к нам в гости?

- Куда мы с ним ходили?

- Кого мы встретили в сказке?

- Все ли герои сказки вам понравились?

- Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я хочу вам предложить поиграть с героями нашей сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Божья коровка»

Игровая ситуация предназначена для детей первой младшей группы, в ходе которой дети в занимательной форме знакомятся с насекомым - божьей коровкой и с особенностями ее внешнего вида....

Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы "Птичка в гостях у ребят"

Прилетела птичка в гости к ребятам. Эта птица Воробей . Ему было скучно....

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"Приготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.г. Тулун  2021год....