Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми «Лесное путешествие». Образовательная область «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Городской округ Рефтинский
КОНСТРУКТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
совместной образовательной деятельности с детьми
«Лесное путешествие».
Образовательная область «Физическое развитие».
Составитель: Типалова Е.В.
Воспитатель ДОУ
2015 г., п. Рефтинский
Тема: «Лесное путешествие»
Возрастная группа: первая младшая
Форма совместной деятельности: занятийное дело
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: УМК Венгер «Развитие+»
Средства: три искусственные ели, игрушка медведь, канат (изображающий озеро), гимнастическая скамья, ребристая доска, массажные коврики.
Литературный ряд потешки, стихотворение «Мы-листочки», стихотворение «Тишина у пруда».
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы
Технологическая карта
Тема | |
Цель | Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: - формирование познавательных интересов к экспериментальной деятельности; - поддержка инициативы детей при проведении опыта; - сотрудничество между детьми и воспитателем во время занятийного дела. |
Задачи | Обучающие - Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени); - Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; Воспитательные - воспитывать у детей желание заниматься физической культурой; - воспитывать положительное отношение к совместной деятельности. Развивающие - развивать координационные способности детей; - развивать психические процессы: речь, внимание; - активизировать словарный запас детей; - познакомить с новыми понятиями: «сухое», «мокрое», «скользкое», «прозрачная»; - формировать правильную осанку в положении стоя» в движении. |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы
|
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/ | Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдём гулять в лес. Держим спинки прямо, дышим носом. Пошли. Идём по тропинкам, идём по дорожкам (ходьба по ребристой доске, по массажным коврикам, змейкой между кеглями). а) Спинку правильно держу – С физкультурой я дружу. Марширую на парад. Быть здоровым очень рад.
б) Под огромною сосной. На полянке, на лесной, Куча листьев, где лежит, Ёж с ежатами там спит. А теперь мы дружно спляшем И иголочки покажем,
в) Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлочкой лежит, Растянулся и храпит. Мы вокруг него проходим Косолапого не будим.
г) Ну-ка, Мишенька вставай И быстрей нас догоняй. - Лёгкий бег. После бега дети переходят на ходьбу и останавливаются. | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практической деятельностью. Художественное слово. | Дети заходят в зал и строятся. Посмотрели на гостей, поздоровались. Дети идут по дорожкам. Дети правильно держат спину, маршируют. Дети идут на пяточках, руки на поясе. Дети идут на носочках руки вверх. Дети выполняют лёгкий бег. Переходят в ходьбу и останавливаются. | Массажные коврики, ребристые дорожки, кегли. |
Основная часть (Общеразвивающие упражнения) | Воспитатель: Ребята, медведь нас не догнал, и мы прибежали с вами на полянку к пруду. Теперь посмотрим, кто ещё живёт в лесу. а) "Кто там?” И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз - повернуть голову направо, на два - и.п., на три - повернуть голову налево, на четыре - и.п.(3-4раза) Посмотрели мы направо, Посмотрели мы налево. Кто же прячется от нас? Мы его найдём сейчас. б) "Дятел" И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые поднятые вверх. Наклоны туловищем, ударяя кулачками о колени. Произносим: «Тук» (5-6 раз) в) "Лягушки” А у нашего пруда летом Кто кричал: «Ква! Ква!»? И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседаем, разводя колени, произносим: «Ква.»(5-6 раз) г) "Жуки" И.П.: лёжа на спине, ноги и руки прямые. Барахтаться руками и ногами. (3 подхода. Между подходами отдых.) д) "Смотрим на солнышко" И.П.: лёжа на животе, руки в упоре перед грудью. На раз - выпрямляем руки и выгибаем спину, на два - и.п. (3-4 раза) е) Дыхательное упражнение И.П.: лёжа на спине, ноги и руки прямые. На раз - вдох через нос, руки вверх, на два - выдох через рот, и.п.(4-5 раз) Основные виды движения. (Метод поточный) а) Ползание на четвереньках вокруг пруда. б) Ходьба по гимнастической скамье через пруд. Подвижная игра. "Мы - листочки" Мы - листочки. Мы - листочки. Мы - пушистые комочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул, полетели,
Сильный ветер вдруг подул И листочки быстро сдул.
| Активизация внимания Речевые средства (высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей. | Дети выполняют упражнения. Дети играют с воспитателем в подвижную игру. | Таз, мыло, мочалка, мыльница, полотенце, мешочек, 2 ведёрка с холодной и горячей водой. 2 игрушки: лягушки |
Заключительная часть (закрепление результата). | Игра малой подвижности. "Тишина у пруда" Тишина у пруда, Не колышется вода. Не шумите камыши. Засыпайте малыши. Воспитатель: Ребята, послушайте какая тишина. Давайте не будем пугать её, тихо встанем и пойдем в группу. | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями. | Дети с воспитателем играют в игру. Дети идут хороводом вокруг пруда, после слов они ложатся на спину и закрывают глаза, отдыхают. Дети уходят. | Музыкальный центр. Звучит спокойная музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»
Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...