Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Открытое итоговое
коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи
Тема: «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.zima_.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Открытое итоговое
коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи
Тема: «Зима»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
группы № 7:
Агафонова Ирина Леонидовна
Город Урай
2015год
Лексическая тема: «Зима»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
- Способствовать усвоению обобщенного понятия зима.
- Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
- Развивать внимание.
- Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Развивающие задачи:
- Обогащать воображения и мышление у детей.
- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
- Закреплять навыки мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к природе;
- закреплять умения коллективно играть.
Образовательные задачи:
- закреплять умения активировать словарь детей по теме «Зима»;
- показать умение использовать в речи прилагательные.
- продолжать формировать пространственно-образное мышление.
-расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (сне белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент:
Воспитатель: Детки, что у нас на улице? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
Воспитатель читает стихотворение:
ЗИМА.
Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня : "Берегись!" -
Покатился с горки вниз.
Рассматривание картинок:
- Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
- Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на
горке, на санках, на лыжах и т. д.).
- И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!
Дыхательные упражнения:
- Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? («Зайку бросила хозяйка»:
Молодцы ребятки хорошо все умеют дуть, вот сколько снежинок упало.
ФИЗМИНУТКА:
А теперь давайте с вами поиграем, вы будете снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
«Снег».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети кружатся (повтор 2 раза). . (упал снежок, дети присели).
А теперь садитесь за столы.
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!
Вопросы по стихотворению:
- Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
- Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
- Снег что сделал? Упал.
- Детки куда собрались – в кружок!
- Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик (игра с мягкой игрушкой)
Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз
Огляделся, Вращать голову
Повертелся, Вращать игрушку
Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад
Пробежался, Бежать
Забоялся.... Спрятать за спину
Где ты, зайчик, отзовись! Показать
Воспитатель приглашает Зайку в гости: Зайка, проходи, садись на стульчик вместе с ребятками посиди.
ЗАЙКА: - А что вы делаете?
Воспитатель: - Что мы делаем, ребята? Картинки смотрим: снегу везде много, много.
Зайка: И в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у (Имя ребенка) снег, и у , (Имя ребенка) снег. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
Зайка: Хорошо у вас в гостях,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»
Закрепить представление детей о признаках зимы и зимних забавах.активизировать и обогащать словарный запас детей....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема : " Курочка ряба""."
Цель: Развитие речи у детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: Образовательные:- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально,выразительно;развивающие...