Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей сртаршей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_lisichka_sestrichka.docx | 296.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения; упражнять в подборе определений сравнений к заданному слову.
Ход занятия:
Восп.:
- Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки про сказки, а вы отвечать, какая это сказка.
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —.(«Колобок»)
Вот построили зверушки каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной, а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла, дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог смелый маленький дружок.
Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает? («Лиса и заяц»)
Шла Лиса по белу свету и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту много взять она смогла:
белу курочку, сизу уточку,
гусочку-щипалку, собачку-догонялку. (лисичка со скалочкой)
- Молодцы, на все загадки ответили верно. Давайте вспомним, чем отличается сказка от других произведений: стихов, рассказов? (ответы детей)
- Верно, в сказках и волшебство есть, и чудеса разные происходят, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы узнаем сказку. Может кто-нибудь знает, что это за слова такие? (ответы детей)
- Да, жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; стали жить поживать да добра наживать.
- Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из героинь – лиса. Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе. (ответы детей)
- Сегодня я расскажу вам ещё одну сказку о лисе. Слушайте внимательно, а потом скажите, какими вам показались главные герои этой сказки.
Чтение сказки воспитателем.
- А сейчас можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
- Под кустом, под кустом (наклоны вправо - влево)
- Кто-то с рыженьким хвостом, (повороты туловища вправо-влево)
- Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
- Под кусточком лисий дом. (присесть)
После чтения сказки проводится беседа.
Восп.
– Ребята, вы хорошо запомнили сказку? Как называется сказка? Кто главные герои этой сказки? (ответы детей)
- Расскажите какой вы представляете себе лису? Какими словами о ней можно рассказать? (ответы детей) (хитрая, притворщица, умная, обманщица, стройная, красивая и д. т.)
- Какой эпизод сказки вам запомнился больше других? (ответы детей)
- Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации к сказке.
Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение русской народной сказки Никита Кожемяка
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
конспект занятия во второй младшей группе...