Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи для детей сртаршей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_lisichka_sestrichka.docx296.32 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118779/pub_5d7f6d458d5b5f00aed645b9_5d7f70f23639e600ad377aaf/scale_1200


Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения; упражнять в подборе определений сравнений к заданному слову.

Ход занятия:

Восп.:

 - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки про сказки, а вы отвечать, какая это сказка.

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка —.(«Колобок»)

 

Вот построили зверушки каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной, а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла, дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог смелый маленький дружок.

Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает?  («Лиса и заяц»)

 

Шла Лиса по белу свету и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту много взять она смогла:

белу курочку, сизу уточку,

гусочку-щипалку, собачку-догонялку.  (лисичка со скалочкой)

 

- Молодцы, на все загадки ответили верно. Давайте вспомним, чем отличается сказка от других произведений: стихов, рассказов? (ответы детей)

- Верно, в сказках и волшебство есть, и чудеса разные происходят, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы узнаем сказку. Может кто-нибудь знает, что это за слова такие? (ответы детей)

- Да, жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; стали жить поживать да добра наживать.

- Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из героинь – лиса. Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе. (ответы детей)

- Сегодня я расскажу вам ещё одну сказку о лисе. Слушайте внимательно, а потом скажите, какими вам показались главные герои этой сказки.

Чтение сказки воспитателем.

- А сейчас можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

- Под кустом, под кустом (наклоны вправо - влево)

- Кто-то с рыженьким хвостом, (повороты туловища вправо-влево)

- Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

- Под кусточком лисий дом. (присесть)

После чтения сказки проводится беседа.

Восп. 

– Ребята, вы хорошо запомнили сказку? Как называется сказка? Кто главные герои этой сказки? (ответы детей)

- Расскажите какой вы представляете себе лису? Какими словами о ней можно рассказать? (ответы детей) (хитрая, притворщица, умная, обманщица, стройная, красивая и д. т.)

- Какой эпизод сказки вам запомнился больше других? (ответы детей)

- Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)

 

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации к сказке.

 

Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение русской народной сказки Никита Кожемяка

Цель: Вспомнить  с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...