Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение русской народной сказки Никита Кожемяка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Цель: Вспомнить  с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» для смешанной дошкольной группы

Цель: Вспомнить  с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы так много с вами читаем, что боюсь, не забыли ли вы русские народные сказки, не путаете ли сказки с рассказами. Давайте мы с вами это проверим.

Воспитатель: И так, сейчас проведём мини викторину, я вам буду загадывать загадки, связанные с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

 На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка) Шарль Перро

3. Друг за друга по цепочке

 Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино) а н толстой

5. В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка) Н.Носов

6. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

 И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

 И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

 Медвежонок … (Вини-Пух)

8. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

9. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

10. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

 Попасться на обед. (Баба Яга) А в каких русских народных сказках встречается  баба-яга (Царевна-лягушка, гуси-лебеди, баба-яга, Василиса-прекрасная)

11. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка) Г.Х.Андерсен

12.Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

13. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель: Молодцы, все мои загадки угадали. А скажите ребята, чем отличается сказка от рассказа (Ответы детей)

Итог: Все мы с детства любим сказки, потому что сказка - это всегда ярко, интересно и захватывающе. Придуманные герои, говорящие звери и предметы, волшебные вещи, и как правило добро всегда побеждает зло, а ещё у сказок нет автора.  А рассказ основан на описании какого-то реального события. Он тоже может быть интересным и поучительным, но без волшебства. И у любого рассказа есть автор.

Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», слушайте внимательно.

Чтение сказки

Вопросы по сказке:

1.Какую русскую народную сказку мы читали?

2. Кто главный герой сказки?

3. Кто украл царевну?

4. Какое животное помогало царевне?

5. Кто сильнее змея?

6. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью?

7. Кто еще просил о помощи главного героя?

8. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему?

9. Что делили Змей и Никита?

10. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал?

Воспитатель: Ребята, так почему сказка Никита Кожемяка это сказочное произведение, а не рассказ? (Ответы детей)

Да, были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»      Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...

Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение сказки К.Ушинского Слепая лошадь

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».Задачи:1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;2. Развивать умение делать обобщающие выводы, ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...