Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение русской народной сказки Никита Кожемяка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» для смешанной дошкольной группы
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы так много с вами читаем, что боюсь, не забыли ли вы русские народные сказки, не путаете ли сказки с рассказами. Давайте мы с вами это проверим.
Воспитатель: И так, сейчас проведём мини викторину, я вам буду загадывать загадки, связанные с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) Шарль Перро
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) а н толстой
5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) Н.Носов
6. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
9. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
10. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга) А в каких русских народных сказках встречается баба-яга (Царевна-лягушка, гуси-лебеди, баба-яга, Василиса-прекрасная)
11. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка) Г.Х.Андерсен
12.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
13. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Воспитатель: Молодцы, все мои загадки угадали. А скажите ребята, чем отличается сказка от рассказа (Ответы детей)
Итог: Все мы с детства любим сказки, потому что сказка - это всегда ярко, интересно и захватывающе. Придуманные герои, говорящие звери и предметы, волшебные вещи, и как правило добро всегда побеждает зло, а ещё у сказок нет автора. А рассказ основан на описании какого-то реального события. Он тоже может быть интересным и поучительным, но без волшебства. И у любого рассказа есть автор.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», слушайте внимательно.
Чтение сказки
Вопросы по сказке:
1.Какую русскую народную сказку мы читали?
2. Кто главный герой сказки?
3. Кто украл царевну?
4. Какое животное помогало царевне?
5. Кто сильнее змея?
6. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью?
7. Кто еще просил о помощи главного героя?
8. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему?
9. Что делили Змей и Никита?
10. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал?
Воспитатель: Ребята, так почему сказка Никита Кожемяка это сказочное произведение, а не рассказ? (Ответы детей)
Да, были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...
Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение сказки К.Ушинского Слепая лошадь
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».Задачи:1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;2. Развивать умение делать обобщающие выводы, ...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке М. Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи...