Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
· Упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивающие:
· Развивать умение определять форму предметов;
· Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Отгадывание загадок по сказке.
Оборудование: Сюжетные картинки по сказке «Колобок»; мячи (по количеству детей); волшебная коробочка (загадка), книга.
Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.odt | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
- Упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивающие:
- Развивать умение определять форму предметов;
- Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Отгадывание загадок по сказке.
Оборудование: Сюжетные картинки по сказке «Колобок»; мячи (по количеству детей); волшебная коробочка (загадка), книга.
Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети сидят на стульях полукругом) Воспитатель показывает детям сюжетные картинки по сказке «Колобок».
Воспитатель: Ребята, а кто такой колобок?
Дети: Он герой сказки.
Воспитатель: Откуда вы о нём знаете?
Дети: Мы дома смотрели мультфильм? Мама сказку про колобка читала.
Воспитатель: У меня есть волшебная сундучок, давайте посмотрим, что в ней! Но сначала ее нужно открыть. Повторяйте за мной.
Воспитатель и дети: Раз, два, три сундучок отопри! (3 раза). Посмотрите, здесь лежит сверток, а на нем написана загадка. Ну-ка давайте отгадаем.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное. (Воспитатель показывает картинки, дети называют)
Воспитатель: Кого встретил колобок первым на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Совершенно верно. А после зайца, какое животное встретил колобок на своем пути?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы! Покатился колобок дальше. Кого он встретил следующего на своем пути?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно. А после медведя, какое животное колобок встретил на своем пути?
Дети: Лисичку.
Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали. Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: А теперь я предлагаю разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки, то есть кого встретил колобок на своем пути.
Воспитатель: Кого колобок встретил первым?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: После зайчика кого встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Да, верно. А, после волка кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А кого встретил колобок после медведя?
Дети: Лисичку.
Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: У меня есть корзина с мячиками, сейчас я всем раздам. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?
Дети: Горячий.
Воспитатель: А чтобы его остудить, что нужно сделать?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Покажите мне как надо дуть.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка?
Воспитатель и дети: «Колобок, колобок! Я тебя сьем!»
Воспитатель: У лисы был ласковый, приветливый голос. Она хвалила колобка, а колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история?
Дети: Лиса обхитрила колобка и съела.
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова!
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Воспитатель: Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»
Совок - совочек, ведро - ведерочка, лента - ленточка, цветок - цветочек, ветка - веточка, куст - кустик, машина - машинка, стол – столик.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились!
Заключительная часть:
Воспитатель: О какой сказке мы сегодня говорили?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кого встретил Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. А вы знаете ребята, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему.
Используемая литература
О.С. Ушакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке М. Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...
Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи...