Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи | 165.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Салем Алла Александровна воспитатель
Цели:
- Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
- Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),
- распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
- обогащать словарный запас детей.
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;
Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в гости прейдет сказочница бабушка Агафья.
Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее будем слушать.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель показывает куклу Агафьи: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
Агафья: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от пробабушек к бабушкам, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. А скажите ребята, какие сказки знаете вы?
Ответ детей: ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба", “Рукавичка” и т.д.)
Агафья: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.
А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.
Перед чтением произведения читает присказку:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха...
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей
2. Чтение сказки «Лиса и заяц»
3. Физминутка.
«Вышел заяц погулять»
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Давайте отгадаем загадки:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом- ушки торчком.
(заяц )
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её...(лиса)
4. Закрепление изученного материала.
Воспитатель:
- Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)
Чем она вам понравилась?
Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)
Чему нас учит эта сказка?
Ответ детей: ( доброте, дружбе,)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?
Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).
.- А какая у зайчика была избушка?
Ответ детей: (лубяная)
- Какую избушку построила себе Лиса?
Ответ детей: ( ледяную)
- Почему Лиса осталась без избушки весной?
Ответ детей: (она растаяла)
- Какая беда случилась у Зайчика?
Ответ детей: (его Лиса выгнала)
- Кто смог помочь Зайчику?
Ответ детей: (Петушок)
5.Подведение итогов.
Воспитатель - Как называется сказка?
Ответ детей: ("Лиса и заяц")
- О чем эта сказка?
- Как лиса обманным путем завладела зайкиным домиком,
А петушок вернул Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.
Воспитатель: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...
Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...