Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.9 МБ
Файл razvitie_rechi.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У страха глаза велики»

Слайд 2

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушёл. У него румяный бок, Кто же это?

Слайд 3

В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … .

Слайд 4

«Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое…» Плачет дед, плачет баба, Но их утешает … .



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание:

- познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздороваемся друзья!

- Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки(Да)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Он может говорить стихи,

Молоть тирады чепухи,

 Способен петь часами

 Под носом и усами!

 (Язычок)

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

- Ребята, к нам в гости сегодня заглянули сказки. А что это за сказки, вы узнаете, отгадав загадки (презентация).

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это?

Д – Колобок (Ответы детей).

Как называлась сказка(спросить несколько детей)

Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .

Д - Сказка Теремок

Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … .

Д – Сказка Курочка Ряба

Индивидуальные ответы и хоровой.

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

(Вдруг все слышат стук. Аудиозапись)

- Ой, ребята, кто это? (зайчик).

- Ребята, зайчик, наверное, кого-то боится. Как вы думаете кого? (Ответы детей).

-Ребята, он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».

- Скажите, что такое страх(ответы детей).

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Мне очень нравится эта сказка. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – норушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – но….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

Д – За водой ходили

- Какие ведра были у героев сказки?

Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

- Откуда брали воду герои сказки?

Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко, и он сам испугался.

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Д – ему показалось, что пришли охотники

Воспитатель:

- Давайте вспомним концовку сказки«У страха глаза велики – чего нет, и то видит»Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

-Нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте скажем заклинание:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся, и в детский сад попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»      Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...