Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушёл. У него румяный бок, Кто же это?
В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … .
«Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое…» Плачет дед, плачет баба, Но их утешает … .
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Программное содержание:
- познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;
- напомнить детям известные им русские народные сказки;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы и оборудование: презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поздороваемся друзья!
- Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Он может говорить стихи,
Молоть тирады чепухи,
Способен петь часами
Под носом и усами!
(Язычок)
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
- Ребята, к нам в гости сегодня заглянули сказки. А что это за сказки, вы узнаете, отгадав загадки (презентация).
Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это?
Д – Колобок (Ответы детей).
Как называлась сказка? (спросить несколько детей)
Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .
Д - Сказка Теремок
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … .
Д – Сказка Курочка Ряба
Индивидуальные ответы и хоровой.
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат стук. Аудиозапись)
- Ой, ребята, кто это? (зайчик).
- Ребята, зайчик, наверное, кого-то боится. Как вы думаете кого? (Ответы детей).
-Ребята, он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Мне очень нравится эта сказка. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – норушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – но….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
Д – За водой ходили
- Какие ведра были у героев сказки?
Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
- Откуда брали воду герои сказки?
Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко, и он сам испугался.
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Итог:
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д – ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель:
- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
-Нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте скажем заклинание:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и в детский сад попадём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке М. Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»»...