Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.9 МБ |
razvitie_rechi.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушёл. У него румяный бок, Кто же это?
В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … .
«Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое…» Плачет дед, плачет баба, Но их утешает … .
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Программное содержание:
- познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;
- напомнить детям известные им русские народные сказки;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы и оборудование: презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поздороваемся друзья!
- Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Он может говорить стихи,
Молоть тирады чепухи,
Способен петь часами
Под носом и усами!
(Язычок)
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
- Ребята, к нам в гости сегодня заглянули сказки. А что это за сказки, вы узнаете, отгадав загадки (презентация).
Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это?
Д – Колобок (Ответы детей).
Как называлась сказка? (спросить несколько детей)
Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .
Д - Сказка Теремок
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … .
Д – Сказка Курочка Ряба
Индивидуальные ответы и хоровой.
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат стук. Аудиозапись)
- Ой, ребята, кто это? (зайчик).
- Ребята, зайчик, наверное, кого-то боится. Как вы думаете кого? (Ответы детей).
-Ребята, он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Мне очень нравится эта сказка. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – норушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – но….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
Д – За водой ходили
- Какие ведра были у героев сказки?
Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
- Откуда брали воду герои сказки?
Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко, и он сам испугался.
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Итог:
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д – ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель:
- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
-Нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте скажем заклинание:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и в детский сад попадём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке М. Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...
Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи...