Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
«Мои любимые игрушки»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», разгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование: игрушки: куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз, карточки «Что лишнее».
Ход занятия
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей) К кому вы ходите в гости? (Ответы детей) А нравится вам, когда гости приходят к вам? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей) Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
Воспитатель вносит большую корзину с игрушками
- Ребята, как нужно приветствовать гостей?
- Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
- Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Дидактическая игра «Угадай игрушку»
Первый вариант. Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».
Второй вариант. Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
- Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (Предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
- Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая …(куколка)
Большой мяч – маленький … (мячик)
Большая машина – маленькая … (машинка)
Большой заяц – маленький … (зайка)
Большой барабан – маленький … (барабанчик)
- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физкультминутка «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять, начал ветер утихать. | Ходьба на месте |
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов | Прыжки на месте |
Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах. | Ходьба на месте |
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! | Дети садятся |
- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …(Балалайка)
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка)
- Все инструменты отгадали. Молодцы!
Дидактическое упражнение «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
- Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
- На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимая сказка «Лиса и журавль»
Речевое развитие в старшей группе детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"
Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Стихи А. Барто «Игрушки» (Инсценированные стихотворения)
Цель: совершенствовать умения у детей 3-4 лет слушать и понимать речь взрослого через беседу и игровую деятельность....