Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В волшебной стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи

Шемякова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного  возраста «В волшебной стране сказок»

Задачи:

Образовательные: формировать диалогическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия; активизировать речевые высказывания; упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие: развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать (Ответы детей).Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежалось на окошке,покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Ответы детей) Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

- Ребята, а хотите поиграть с героями сказки

Физкультминутка

Зайка скок-скок-скок

Дети прыгают, как зайки

Мишка топ-топ-топ

Топают, изображая мишку

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп

Хлопают в ладоши

- А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

- А, кто же сломал теремок? (Медведь) Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок.

        Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Кулачком стучат по кулачку

Дом высокий

Руки вверх вытянуть

Дом с окном

Руки вместе и развести в стороны

С острой крышей и трубой

Руки в виде крыши

В доме мы живем с тобой

Обнимаемся

- А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Дети двигаются вперед, выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это? (Это репка) Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

- Вот теперь все хорошо. Проверим колеса нашего поезда. (Стучат кулачками по коленочкам) Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) Какая это сказка? («Курочка Ряба») Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Дидактическая игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей) В каких сказках мы побывали? Кого видели? (Ответы детей) Какое у вас было настроение? (Ответы детей) Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Воспитатель раздает конфеты детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»

laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...