Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В волшебной стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В волшебной стране сказок»
Задачи:
Образовательные: формировать диалогическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия; активизировать речевые высказывания; упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающие: развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать (Ответы детей).Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке,покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Ответы детей) Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
- Ребята, а хотите поиграть с героями сказки
Физкультминутка
Зайка скок-скок-скок | Дети прыгают, как зайки |
Мишка топ-топ-топ | Топают, изображая мишку |
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп | Хлопают в ладоши |
- А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
- А, кто же сломал теремок? (Медведь) Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»
Тук да тук молотком Мы построим новый дом | Кулачком стучат по кулачку |
Дом высокий | Руки вверх вытянуть |
Дом с окном | Руки вместе и развести в стороны |
С острой крышей и трубой | Руки в виде крыши |
В доме мы живем с тобой | Обнимаемся |
- А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Дети двигаются вперед, выполняя полу присед.
- Посмотрите, что это? (Это репка) Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
- Вот теперь все хорошо. Проверим колеса нашего поезда. (Стучат кулачками по коленочкам) Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) Какая это сказка? («Курочка Ряба») Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Дидактическая игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей) В каких сказках мы побывали? Кого видели? (Ответы детей) Какое у вас было настроение? (Ответы детей) Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
Воспитатель раздает конфеты детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспект организованной образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»
laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну сказок».
Развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие страну красивой и правильной речи"...