КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Путешествие по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста
Путешествие по сказке «Три медведя»
Выполнил:
Воспитатель группы «Сказка»
Светлова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2022
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
- Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- Продолжать учить детей воспринимать изображение на экране;
- Учить детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью пальчикового театра; складывание пазлов и кубиков по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, разучивание потешек.
Оборудование: интерактивная доска, следы медведя, вырезанные из бумаги.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.
(На доске появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки.
В избушке живет медведь Михайло Потапыч. Живет не один, а со своей семьей.
А кто еще в семье у Михаила Потапыча?. Ответы детей.
Давайте найдем, какие еще бывают семьи, соединив картинки на доске. (На доске - изображения животных и их детенышей.)
Воспитатель: Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)
-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-Однажды, медведи пошли в лес.
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).
А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведя.)
В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел. Кто это?
(На доске нужно собрать разрезную картинку (3 части) с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)
-Где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча? (Большой.)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча? (Высокая.)
У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки? (Узкая.)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
(На экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера.)
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз:
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Что Машенька в конце сделала? (убежала – дети изображают быстрый бег на месте).
Воспитатель: Ребята, на память об этом приключении в сказке нам от Машеньки остались картинки. Да вот беда – пока мы от с ней вместе от медведей убегали, все картинки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Заключительная часть:
Воспитатель: В какой сказке мы побывали сегодня? Кого там встретили? А что вам самим понравилось больше всего? Вы большие молодцы, не испугались медведей и Маше помогли прибраться в их доме. За это мишки прислали вам гостинцы из леса. Самое время их отведать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Пересказ сказки "Как ежик шубу менял"
Продолжать учить детей в пересказе небольшого литературного произведения, передаваю сюжет, диалоги героев....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...