Конспект образовательной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи

Коровина Марина Владимировна

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

В   интеграции:   «Социально–коммуникативное  развитие», «Познавательное  развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                                           Усть –Таркский детский сад «Колосок»

                                       

                                         

                                                                       Конспект образовательной деятельности

                                                                                           Младшая группа

                                                                       Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                     

   

                                                              Автор конспекта: Коровина Марина Владимировна,

                                                                 воспитатель, первая квалификационная категория,

                                                                 МКДОУ Усть –Таркский  детский сад «Колосок»    

                                                                                           Усть –Тарка

                                                                                                  2018г.        

               

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Цель: Развитие речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение чѐтко произносить гласный звук[О](изолированный, в звукоподражательных словах, фразовой речи).

Развивающие:

Развивать умение координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Средства обучения и воспитания:

Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их теней; Демонстрационный материал: игрушка Колобок, магнитная доска;

Материалы для игры-театрализации: маски животных; Декорации: домик, пенек.

Технические средства обучения:

Ноутбук

Фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки».

Вводная часть (организационный момент, мотивация)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Форма

реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Создание эмоционального настроя

Создание игровой ситуации

стимулирующей

активность детей к предстоящей

деятельности

Деятельность педагога. Воспитатель приветствует «Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнѐтся - утро доброе начнѐтся!»и предлагает поиграть.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).

Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.

Деятельность воспитанников. Дети выполняют предложенные артикуляционные упражнения Деятельность педагога. Под фонограмму

заставки из передачи «В гостях у сказки» воспитатель поет отрывок из песни «Приходи, сказка» и приглашает детей в сказочное путешествие.

Деятельность воспитанников. Дети под музыкальное сопровождение идут в сказку

Коммуникат ивная игра « Утреннее приветствие»

Сюрпризный момент

Картотека

коммуникативн ых игр

Слово воспитателя

Фонограмма заставки из передачи «В гостях у

сказки» Слово воспитателя

Создан положительный эмоциональный настрой.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Развитие слухового восприятия, логического

мышления,

сообразительности. Развивать умение отгадывать загадки.

Закрепление произношения звука [о].

Деятельность        педагога.        Попав        в        сказку, воспитатель предлагает отгадать загадку: Средь героев сказки этой

Никого круглее нет… Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Кто же это?

Деятельность воспитанников.Дети отгадывают загадку.

Деятельность педагога. Воспитатель

показывает игрушку колобка, сделанного из ниток, и ведѐт диалог с детьми от имени Колобка.

«Здравствуйте,ребята! Ох, я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) … не знаю какой! Ох, ох, ох!»

Деятельность педагога. Воспитатель предлагает детям произнести слово «Ох» и ответить на вопрос.

Деятельность воспитанников.Дети произносят хором и индивидуально «Ох» и отвечают на вопрос:- Какой звук мы слышим первым?

Деятельность педагога. Воспитатель

Загадка

Специальное моделирование ситуации общения

Картотека загадок Игрушка - колобок

сделанный из ниток

Слово воспитателя Речь детей

Игрушка - колобок Слово воспитателя Речь детей

Сформировано умение

отгадывать загадки

Развит навык произношения звука [о].

Закрепление произношения звука [о].

Воспитаниеотзывчивос ти, желания прийти на помощь.

Закрепление знаний о диких и домашних животных.

Развитие речи,

наглядного мышления, внимания, образной

памяти.

предлагает порадовать Колобка чистоговоркой.

Деятельность воспитанников. Дети проговариваютчистоговорку« ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок».

Деятельность педагога. Воспитатель от имени Колобка обращается с просьбой к детям помочь ему вернуться домой к бабушке и дедушке

Деятельность воспитанников. Дети

предлагают свою помощь и вместе с колобком отправляются в лес по дорожке.

Деятельность педагога. Д/и «Кто лишний», воспитатель обращает внимание на карточки с изображением животных: заяц, волк, медведь, лиса, кошка.

Деятельность воспитанников. Дети находят лишнее животное и объясняют, почему оно лишнее.

Деятельность педагога. Д/и « Узнай по тени», воспитатель предлагает найти, где, чья тень

Деятельность        воспитанников.        Дети соединяют изображение животного с его тенью.

Чистоговорка

Свободное общение

Свободное общение Д/и «Кто лишний»

Д/и «Узнай по тени».

Картотека чистоговорок Слово воспитателя Речь детей

Дорожка Колобок Слово воспитателя Речь детей

Магнитная доска

икарточки с изображением различных животных:

заяц, волк, медведь, лиса, кошка.

Слово воспитателя Речь детей

Картотека Д/и Магнитная доска и

карточки с изображением теней

животных:заяц,

Развит навык произношения звука [о]

Сформировано чувствоответственн ости,

желание оказать помощь.

Сформированы знания о диких и домашних животных.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Развито        наглядное мышление, внимание и память.

Обогащение

словарного запаса

Снятие статического напряжения

Формирование умения рассказывать знакомую сказку.

Развитие

артистических способностей;

Деятельность педагога.

Воспитательпредлагает отдохнуть и поиграть. Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть! На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!

Деятельность воспитанников. Дети играют        в подвижную игру «Баба сеяла горох».

Ох-ох-ох-ох! Баба сеяла горох!

Ох-ох-ох-ох! Большим вырос наш горох! Ох-ох-ох-ох! Тяжело нести горох!

Ох-ох-ох-ох! Покатился наш горох! О-о-о-ох! Деятельность педагога. Словесная игра «Кто за кем?», воспитатель предлагает вспомнить, что случилось с колобком в сказке и по ходу беседы раздаѐтмаски животных

Деятельность воспитанников. Дети отвечают на вопросы:

кого первым встретил колобок? Кого колобок встретил после зайца?

Кто из животных встретился колобку после волка?

Кого встретил колобок после медведя

Деятельность   педагога.Театрализованная игра «Колобок»,воспитатель предлагает еще раз прокатиться по лесным дорожкам и помочь Колобку вернуться домой. Педагог, взявший на

Подвижная игра        «Баба сеяла горох».

Словесная игра Вопросы

Театрализован ная игра

волк, медведь, лиса

КартотекаД/и Слово воспитателя Речь детей Картотека

подвижных игр Слово

воспитателя

Картотека

словесных игр Маски животных:

зайца, волка, медведя, лисы Слово воспитателя Речь детей

Маски животных:зайц

а, волка,

Снято статическое напряжение

Сформировано умение

восстанавливать последовательность событий сказки.

Сформировано

умениевыразительн о передавать речь

Закрепление произношения звука [о].

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие связной речи

себя роль Колобка, встречается с зайцем, волком, медведем и лисой.

Деятельность воспитанников.Дети ведут диалог от имени персонажей сказки и во время игры проговаривают чистоговорку:

ОК-ОК-ОК-покатился Колобок.

Деятельность    педагога.Пальчиковая     игра

«Колобок»,воспитатель обращает внимание на лису и предлагает песенку Колобка.

Деятельность воспитанников. Дети играют в пальчиковую игру «Колобок».

Я, колобок, колобок! По сусекам скребѐн, По амбару метен,

На сметане мешен, В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

Деятельность педагога. Воспитатель обращает внимание на домик бабушки и дедушки и предлагает положить Колобка на окошко.

Деятельность        воспитанников.Дети прощаются с колобком и подфонограмму из передачи «В гостях у сказки» возвращаются из сказочного путешествия.

Чистоговорка Диалог Свободное общение

Пальчиковая игра

Свободное общение

медведя, лисы игрушка

колобок Слово воспитателя Речь детей

Картотека

пальчиковых игр

Слово воспитателя Речь детей

Игрушка колобок домик

фонограмма из передачи «В гостях

у сказки» Слово воспитателя Речь детей

персонажей сказки;

Развит навык произношения звука [о].

Развита мелкая моторика обеих пальцев рук

Развита связная речь

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Осмысление и самооценка

собственной деятельности

Деятельность                педагога. Воспитатель предлагает сувениры грустного и весѐлого Колобка   для        эмоциональной оценки собственной деятельности

Деятельность воспитанников.Дети отвечают на вопросы и выбирают сувенир Колобка:

-Кому мы помогали сегодня?

-А как мы ему помогли?

-А какой звук самый любимый у колобка?

Свободное общение

Речь детей Слово воспитателя

Сувенир Колобок

Сформировано умение

использовать речь для выражения

своих мыслей. Ребенок активно взаимодействует

со сверстниками и взрослыми.

Сформировано умение

даватьэмоциональ ную оценку

собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла вода"

Образовательная деятельность "В гости к нам пришла вода" направлена на обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды....

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...

Конспект образовательной деятельности "В гости мышка к нам пришла"

Конспект образовательной деятельностис использованием приёмов мнемотехники возраст: 3-4 года «В гости мышка к нам пришла» Цель. Развивать у детей навыки рассказывания с...