Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Серикова Анна Андреевна

Создать условия для расширения знаний детей о цветах, научить различать садовые цветы от полевых, лесных цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_tsvetov.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в царство цветов».

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о цветах, научить различать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить умения разбивать слова на слоги, делать звуковой анализ слов, составлять предложения из набора слов;

- Расширять представления о цветах, закрепить их названия, где цветы растут (в саду, в поле, в лесу)

- Развивать связную речь.

Воспитательная:

- Создать условия для воспитания доброты, любви к природе;

Развивающая:

- Развивать эмоционально-ценностные отношения к природному окружению и эстетического восприятия окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Пенек, коробочка, письмо, цветы с заданиями, мультимедийная установка с презентацией: поля, леса, сада, картинки цветов, музыка: «Звуки цветов», Природа – «Музыка – полей», Звуки природы для детей – «Шум летнего леса», Звуки природы и гармоничный фон – «Красивая нежная и чувственная музыка со звуками природы». (muzofon.com,

1. Организационный момент:

Ребята, мы сегодня с вами совершим необычную прогулку. Подходим к пеньку. – Ой, смотрите коробочка. Какая она красивая! Давайте посмотрим, что там внутри спрятано. – А в коробочке лежит конверт (открываем его и читаем письмо)

Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Цветик. Я знаю, что вы хотите совершить необычную прогулку. А чтобы встретиться со мной, вам необходимо выполнить несколько заданий

2. Развитие общей моторики:

Наши красные цветки (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит, (дуем)

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)

3. Артикуляционная гимнастика: «Цветы»:

Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать.

Понюхал он один цветок и воскликнул«Ах, как пахнет!»

Понюхал другой и опять воскликнул«Ах, как пахнет!»

Описание упражнения:

Вдох через нос «нюхать» цветок; на выдохе произнести«Ах как пахнет!» повтор 2-3 раза.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Занятие «Путешествие в царство цветов»:

Поле:

- Ребята куда мы с вами пришли? (- Поле).

- Какие цветы мы видим в поле? (ромашка, клевер, василек, мак, одуванчик).

Полевые цветы это особый, неприхотливый в уходе вид цветов. Они не у всех вызывают такой красивый восторг, как например розы. Но когда проезжаешь мимо поля всего усеянного маками, ромашками, васильками, то просто невозможно оторвать взгляд от этих простых, нежных и очень красивых полевых цветов.

- Как называются цветы, растущие в поле? (Полевые)

- Разберём слово «Ромашка» на слоги (ро-маш-ка 3 слога)

Лес

- Ребята куда мы с вами пришли? (Лес)

Многие люди думают, что в лесу растут только деревья. Но они глубоко заблуждаются. Стоит только зайти в лес, как нам нарисуются огромные поляны с различными цветами. В лесу их много и все разнообразные и по-своему красивые.

- Какие цветы мы видим в лесу? (подснежники, колокольчик, ландыш, саранка, иван-чай, купальница (жарки).

- Как называются цветы, растущие в лесу? (Лесные)

- Разберём слово «ландыш» на слоги (лан-дыш 2 слога)

- Звуковой анализ слова «ландыш»

л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный

а [`а] - гласный, ударный

н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный

д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный

ы [ы] - гласный, безударный

ш [ш] - согласный, твердый, глухой, парный

6 букв, 6 звук

Сад

- Ребята куда мы с вами пришли? (Сад)

Все мы в самом разгаре лета любим приехать на дачу отдохнуть и насладится всей красотой наших садовых цветов. Но, чтобы радоваться этой красотой, весной нужно хорошо потрудится.

- Какие цветы мы видим в саду? (пионы, астры, розы, георгины, гладиолусы).

- Как называются цветы, растущие в саду? (Садовые)

- Составить предложение из набора слов:

Роза, саду, в, расцвела, красивая. (В саду расцвела, красивая роза)

5. Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

6. Лексическая часть:

Послушать стихотворение «Цветы» Назвать цветы, которые запомнили (на каждый цветок загибать палец)

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

7. Развитие связной речи:

Составление рассказов - описаний о цветах по схемам.

Образец примерный.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План примерный.

Назвать цветок.

Рассказать какой он.

Какие у него лепестки, стебель и листики.

8. Рефлексия:

В конце появляется цветик, и благодарит ребят за интересную прогулку и выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Царство цветов"

Цель данной НОД- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово; продолжать повышать фу...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехнологии в подготовительной группе "Поход с Иванушкой в тридевятое царство"

Данное занятие помогает развивать связную речь, последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу...

Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»

Цель:- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описательный ра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство мебели"

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство мебели"...