Конспект занятия на тему:"Путешествие в царство звуков и цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Экскурсия «Путешествие в царство звуков и цветов»
Задачи. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьёв, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, насколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить у детей знание и осознанное выполнение правил поведения в лесу (выбор места для игр).
Предварительная работа. Сюрприз – утром приходит посылка, картина «Весенние загадки».
Воспитатель. Какое время года изображено на картине?
Дети. Весна.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это весна?
Дети. На деревьях светло-зелёная листва, весенние цветы, цветет черёмуха и т.д.
Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети. Хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, пролеска, ландыш, ветреница.
Воспитатель. Каких насекомых вы знаете?
Дети. Муравей, бабочка-капустница, крапивница, лимонница, божья коровка и т. д.
Воспитатель. Дети, мне кажется, что это картина – приглашение в весенний лес (Реплика детей).
Ход экскурсии.
По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе: ярче светит солнце, дует тёплый ветер, небо голубое, появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.На опушке леса предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним «лесные» Нельзя:
Дети. Разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев и кустарников, разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей; разводить костры.
Воспитатель. А как вы думаете, почему всё это делать в лесу нельзя? (Ответы детей).Воспитатель читает детям стихотворение А. С. Пушкина:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея, блещут небеса,
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…
Воспитатель. Так, куда мы с вами пришли?
Дети. В лес.
Воспитатель. Давайте найдём приметы наступившей весны.
Дети. На деревьях свежая листва, нежно-зелёная о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой «Ландыш».
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – Я и Ты?
Воспитатель. Какие первоцветы вы ещё знаете?
Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница…
Воспитатель. Почему их так называют – первоцветы?
Дети. А они расцветают самыми первыми.
Воспитатель. Назовите, пожалуйста, части растений?
Дети. Корень, стебель, листья, цветок.
Педагог читает стихотворение о первых весенних цветах Е. Серовой:
Гусиный лук.
Что за чудо? Звёзды
Среди бела дня?
Смотрят эти звёзды
Прямо на меня
Стану я волшебницей,
Почему бы нет?
Вот возьму – и звёздочки
Соберу в букет.
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Красавица лесная
Душиста и нежна.
Как только снег растает,
Появится она.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что где цветы, там и насекомые?
Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся их домики.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за жителями муравейника.
Воспитатель. Муравьи – самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.
Педагог напоминает детям правило: «Нельзя разорять муравейники и предлагает им прислушаться к шуму леса».
Ты в лесной тишине послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька (К. Ибряев).
Воспитатель. Как вы полагаете, почему не видно и почти неслышно птиц? (Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых).
Напомнить детям одно из правил поведения в лесу – не шуметь, что бы не вспугнуть птиц, сидящих на гнёздах.
Дети вместе с воспитателем рассматривают берёзу. Воспитатель загадывает детям загадку о берёзе:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май сережки дарит ей (Береза).
Воспитатель проводит игру «Березка, – какая она?» (Кто больше скажет красивых слов о берёзе). Воспитатель. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берёз было больше, чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу?
Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.
Воспитатель. Какие ещё деревья и кустарники растут в нашем лесу?
Дети. Осина, ель, сосна, рябина, берёза, черёмуха, ива, орешник и прочее. Воспитатель проводит игру «Узнай дерево по описанию».
Работа после экскурсии. Рисование на тему «Весенний лес», аппликация на тему «Весенние цветы и бабочки», лепка птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в царство звуков и цветов
Прогулка в парк...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков" с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия на тему: «Путешествие на другую планету. Звуки Р-Л».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Актиивзация словаря по теме Космос, развитие звуко-буквенного анализа, навыков чтения, дифференцияция звуков Р-Л....
Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в царство звуков и цветов".
Учить видеть изменения в природе с наступлением теплой погоды.Закрепить у детей знания и осознание выполнения правил поведения в лесу....