Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи

Романюк Людмила Владимировна

Цель:

расширять представления дошкольников о весенних растениях;

- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;

- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;

формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;

- развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;

- упражнять в произнесении чистоговорок;

- воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx401.88 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

     141613, Московская область,

     г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

     Тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»):

«Весенние цветы»

занятие в  младшей группе весенние цветы, занятие младшая весенние цветы, занятие в младшей группе

Подготовила и провела

Романюк Л.В.

Московская область

г.о. Клин

15.04.2016г.

Цель:

расширять представления дошкольников о весенних растениях;

- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;

- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;

формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;

- развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;

- упражнять в произнесении чистоговорок;

- воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.

Ход занятия воспитателя

I. Орг. момент

Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.

Воспитатель. - Все стройтесь в поезд - мы вагончики.

- Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.

Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Психогимнастика «Лесная поляна»

- На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).

занятие младшая весенние цветы, занятие в младшей группе

Представьте, что вы лесные цветы - одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.

II. Основная часть занятия

Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние ... Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)

- Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник. 

- Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)

занятие младшая весенние цветы, занятие в младшей группе

Чистоговорки

Ик-ик-ик - вырос подснежник.

- Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)

- Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

- Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

- Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

- Какие цветы? (Они белые, красивые)

- Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)

- О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:

- Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)

занятие младшая весенние цветы, занятие в младшей группе

Чистоговорки:

Гу - гу - гу - растет одуванчик на лугу

- Расскажите об одуванчике - (у него желтый цветок, стебель, листочки)

Можно рассказать еще и пролеске (материалы для воспитателя детского сада)

занятие младшая весенние цветы, занятие в младшей группе

Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах

- Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)

- Когда появляются первые цветы? (Весной)

- Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).

- Вам нравятся цветы - (Да!)

Физкультминутка Танец с цветами.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дидактическая игра «Посади цветок»

(проводится под музыкальное сопровождение)

Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы - каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения - сравнение.

Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.

У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.

У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.

Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.

III. Итог. Рефлексия

- Где мы были?

- Что вы там видели?

- Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Конспект НОД по речевому развитию "Весенняя сказка"

Задачи:Воспитание звуковой культуры речи:Совершенствовать речевой слух.Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.Словарная раб...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе. На занятии использованы ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии- суджок терапия, рела...

Конспект занятия по речевому развитию «Весенняя сказка» (старшая группа)

Цель - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять уже известные способы словообразования....

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя капель"

Конспект занятия  по речевому развитию "Весенняя капель" ,  подготовительная группа....

Конспект занятия по речевому развитию "Весенние волшебники"

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественное творчество.Цель занятия: развитие речи детей через использование мнемотехники, расширение представлений об окружающем мире, ...

Конспект НОД по речевому развитию "Весенняя пора" (средняя группа)

Предлагается конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы...