Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель:
- расширять представления дошкольников о весенних растениях;
- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;
- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;
- формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;
- развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;
- упражнять в произнесении чистоговорок;
- воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.
Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.docx | 401.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624)2-35-95
fediukina.nadejda2012@yandex.ru
Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»):
«Весенние цветы»
Подготовила и провела
Романюк Л.В.
Московская область
г.о. Клин
15.04.2016г.
Цель:
- расширять представления дошкольников о весенних растениях;
- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;
- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;
- формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;
- развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;
- упражнять в произнесении чистоговорок;
- воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.
Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.
Ход занятия воспитателя
I. Орг. момент
Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.
Воспитатель. - Все стройтесь в поезд - мы вагончики.
- Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.
Паровозик наш бежит,
Паровозик наш пыхтит,
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Психогимнастика «Лесная поляна»
- На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).
Представьте, что вы лесные цветы - одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.
II. Основная часть занятия
Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние ... Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)
- Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
- Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)
Чистоговорки
Ик-ик-ик - вырос подснежник.
- Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)
- Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)
- Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)
- Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)
- Какие цветы? (Они белые, красивые)
- Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)
- О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:
- Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)
Чистоговорки:
Гу - гу - гу - растет одуванчик на лугу
- Расскажите об одуванчике - (у него желтый цветок, стебель, листочки)
Можно рассказать еще и пролеске (материалы для воспитателя детского сада)
Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах
- Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)
- Когда появляются первые цветы? (Весной)
- Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).
- Вам нравятся цветы - (Да!)
Физкультминутка Танец с цветами.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дидактическая игра «Посади цветок»
(проводится под музыкальное сопровождение)
Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы - каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения - сравнение.
Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.
У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.
У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.
Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.
III. Итог. Рефлексия
- Где мы были?
- Что вы там видели?
- Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...
Конспект НОД по речевому развитию "Весенняя сказка"
Задачи:Воспитание звуковой культуры речи:Совершенствовать речевой слух.Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.Словарная раб...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе. На занятии использованы ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии- суджок терапия, рела...
Конспект занятия по речевому развитию «Весенняя сказка» (старшая группа)
Цель - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять уже известные способы словообразования....
Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя капель"
Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя капель" , подготовительная группа....
Конспект занятия по речевому развитию "Весенние волшебники"
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественное творчество.Цель занятия: развитие речи детей через использование мнемотехники, расширение представлений об окружающем мире, ...
Конспект НОД по речевому развитию "Весенняя пора" (средняя группа)
Предлагается конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы...