Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство мебели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в Царство мебели»
Задачи:
- Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.
- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.
- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.
Словарь: трон, табурет, кожаный, пластмассовый.
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной».
Оборудование:
Ноутбук, проектор, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки мебель, разрезные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Я предлагаю вам показать гостям свои знания и умения. Вы согласны?
- Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо не простое, а электронное, хотите узнать от кого оно?
- Давайте посмотрим.
(Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» обращается к детям с просьбой).
Царица мебели : «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня утром я как обычно проснулась, сделала гимнастику, умылась, позавтракала. Потом пришла в большой зал, в котором обычно принимаю всех гостей, вся мебель на месте, а трона нет. Обратилась к фее, которая сказала, что помочь мне сможете только вы. Выполнив задания правильно, у меня появится новый необычный трон. Найдите схему с заданиями в группе, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без трона цариц не бывает?
Дети: Нам нужно помочь Царице мебели.
Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?
Дети: найти схему с заданиями.
(Все в группе ищут схему, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает детям схему с задания под номерами.)
После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.
1. Игра с мячом «Назови ласково»
стул – стульчик,
шкаф – шкафчик,
полка - полочка,
стол – столик,
тумба – тумбочка,
кресло – креслице,
диван - диванчик,
кровать – кроватка,
зеркало – зеркальце,
стенка-стеночка,
лавка-лавочка.
2. Игра «Из чего сделано?»
Кресло из велюра (какое) – велюровое
Стол из стекла (какой) - стеклянный
Кровать из металла (какая) – металлическая
Стул из дерева (какой) - деревянный
Диван из кожи (какой) – кожаный
- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы?
Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.
3. Задание: «Подбери мебель в комнату»
- А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите.
(1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)
Вопросы:
- Как называется мебель для кухни? (кухонная)
- Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)
- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)
- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
4. Физкультминутка «В гостиной» :
Вот идем мы по квартире
- Раз; два; три; четыре,
Дверь за ручку открываем
И в гостиной побываем.
Видим шкаф большой, широкий,
Рядом с ним торшер высокий,
В середине стол стоит,
А вокруг четыре стула,
В кресле кошка прикорнула.
На диване посидим
И в окошко поглядим.
Песню весело споем,
Как уютно мы живем!
5. Игра «Скажи наоборот» :
буфет высокий, а комод… низкий;
диван широкий, а кресло… узкое;
стул мягкий, а табурет. жесткий;
табурет жесткий, а кресло… мягкое;
шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
тумбочка низкая, а шкаф. высокий;
6. «Необычный трон»
Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, на столах находится пазлы (разрезные картинки).
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сложить трон для Царицы мебели.
Дети занимают за столами места и приступают к самостоятельной деятельности.
Итог:
- Молодцы, ребята. Как вы думаете, мы справились с заданием?
Раздается смс сообщение. Что- же там?
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» с обращением:
«Я в зеркало волшебное за вами наблюдала.
Смотрела, как вы верно задания выполняли,
Вы дружные ребята, с дороги не свернули,
И трон царский мне вернули.
За зеркало вы загляните,
Награду от меня детишки получите!»
(Дети получают медали)
Рефлексия:
- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно, выполняли все задания, старались отвечать на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!
- Дети, сегодня мы с вами кому помогали?
- А какое задание для вас было самым сложным?
- А самым интересным?
- Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Мебель".
Знакомство детей с мебелью...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема:«Мебель»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возрастЗ...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет
Цель: закрепление лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...