Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство мебели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в Царство мебели»

Задачи:

- Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.

- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: трон, табурет, кожаный, пластмассовый.

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной».

Оборудование:

Ноутбук, проектор, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки мебель, разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Я предлагаю вам показать гостям свои знания и умения. Вы согласны?

- Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо не простое, а электронное, хотите узнать от кого оно?

- Давайте посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» обращается к детям с просьбой).

Царица мебели : «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня утром я как обычно проснулась, сделала гимнастику, умылась, позавтракала. Потом пришла в большой зал, в котором обычно принимаю всех гостей, вся мебель на месте, а трона нет. Обратилась к фее, которая сказала, что помочь мне сможете только вы. Выполнив задания правильно, у меня появится новый необычный трон. Найдите схему с заданиями в группе, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без трона цариц не бывает?

Дети: Нам нужно помочь Царице мебели.

Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?

Дети: найти схему с заданиями.

(Все в группе ищут схему, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает детям схему с задания под номерами.)

После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.

1. Игра с мячом «Назови ласково»

стул – стульчик,

шкаф – шкафчик,

полка - полочка,

стол – столик,

тумба – тумбочка,

кресло – креслице,

диван - диванчик,

кровать – кроватка,

зеркало – зеркальце,

стенка-стеночка,

лавка-лавочка.

2. Игра «Из чего сделано?»

Кресло из велюра (какое) – велюровое

Стол из стекла (какой) - стеклянный

Кровать из металла (какая) – металлическая

Стул из дерева (какой) - деревянный

Диван из кожи (какой) – кожаный

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы?

Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

3. Задание: «Подбери мебель в комнату»

- А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите.

(1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)

Вопросы:

- Как называется мебель для кухни? (кухонная)

- Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)

- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)

- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

4. Физкультминутка «В гостиной» :

Вот идем мы по квартире

- Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

5. Игра «Скажи наоборот» :

буфет высокий, а комод… низкий;

диван широкий, а кресло… узкое;

стул мягкий, а табурет. жесткий;

табурет жесткий, а кресло… мягкое;

шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

6. «Необычный трон»

Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, на столах находится пазлы (разрезные картинки).

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сложить трон для Царицы мебели.

Дети занимают за столами места и приступают к самостоятельной деятельности.

Итог:

- Молодцы, ребята.  Как вы думаете, мы справились с заданием?

Раздается смс сообщение.  Что- же там?

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» с обращением:

«Я в зеркало волшебное за вами наблюдала.

Смотрела, как вы верно задания выполняли,

Вы дружные ребята, с дороги не свернули,

И трон царский мне вернули.

За зеркало вы загляните,

Награду от меня детишки получите!»

(Дети получают медали)

Рефлексия:

- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно, выполняли все задания, старались отвечать на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!

- Дети, сегодня мы с вами кому помогали?

- А какое задание для вас было самым сложным?

- А самым интересным?

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе         Тема:«Мебель»...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возрастЗ...

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет

Цель: закрепление  лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...