Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«Цветы»
Воспитатель:
Алексеева Евгения Васильевна
Санкт- Петербург
2022
Цель: Развитие общих речевых навыков.
Задачи:
- Образовательные:
- Активизировать словарь по лексической теме: «Цветы»;
- Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных;
- Совершенствовать навык слогового анализа слов;
- Совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже множественного числа;
- Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.
- Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе;
- Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое
- Физическое развитие.
Используемые технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие физиологического дыхания).
- Технология сотрудничества (работа в группе).
- Проблемно-игровая технология
- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.
- Информационно-коммуникационные технологии (презентация, игра «4 лишний»).
Методы и приёмы:
- Словесный (вопросы, загадки, беседа).
- Наглядный (демонстрация слайдов).
- Постановка и решение вопросов проблемного характера.
Материалы и оборудование: Цветок, вырезанный из бумаги; иллюстрации с изображением цветов (луговых, садовых, лесных, полевых), раскраски по точкам на каждого ребенка, магнитная доска, мяч, ноутбук, телевизор (или экран), презентация, интерактивная игра в Power Point.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о цветах;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр презентации о цветах;
- рисование первоцветов.
Ход занятия:
I.Вводная часть
«Круг радости»
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель обращает внимание на подоконник, на котором стоит цветок с лепестками коричневого цвета. Каждый лепесток пронумерован.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе сегодня оказался необычный цветок. Что с ним не так?
Предполагаемые ответы детей (мрачный, бесцветный, сухой, вялый, скучный и т.д.).
Воспитатель: Тут лежит письмо, давайте прочитаем его (при наличии читающих детей в группе, предложить прочитать ребенку).
«Здравствуйте, ребята! Я - фея цветов. В нашем цветочном царстве случилось несчастье. Злой волшебник заколдовал мой любимый волшебный цветок, и все его лепестки потеряли цвет. Чтобы его расколдовать необходимо выполнить задания. Задания волшебник пронумеровал и разбросал в вашей группе».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать цветок? (Ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотри внимательно в группе и найдем конверт с заданием №1.
Задание 1. «Чтобы первый лепесток расколдовать, нужно загадки мои отгадать»
Игра «Доскажи словечко»
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый…. (василек) | Цветики корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша… (ромашка) | Весной от снега очищаются И хвоя, и валежник. И первым появляется В проталине ….(подснежник) |
Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу ка в карманчик Бывший… (одуванчик) | В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… (мак) | Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках, Соберу здесь для Анютки Голубые…(незабудки) |
Воспитатель: Отлично, справились с заданием! Мы расколдовали первый лепесток.
(Переворачивает лепесток цветной стороной к ребятам.)
Воспитатель: Переходим к следующему лепестку. Интересно, что же за задание приготовил для нас злой волшебник?
Дети находят конверт с заданием № 2, воспитатель читает задание.
Задание 2. «Один цветок хорошо, а много – лучше. Только сможете ли вы правильно много назвать, хотел бы я послушать».
Игра «Один – много» (на употребление существительных в родительном падеже множественного числа)
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что цветы не растут по одному. Я буду называть цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много. (Воспитатель объясняет на примере, как нужно образовывать множественное число существительных, далее дети сами придумывают варианты ответов.)
Одна незабудка - много незабудок. Один ландыш – много…ландышей Один одуванчик – много … одуванчиков Одна ромашка – много… ромашек Один колокольчик – много…колокольчиков Одна роза – много… роз | Один садовник – много …садовников Один василек – много …васильков Один мак – много …маков Одна лилия – много…лилии Один подснежник – много…подснежников Один крокус - много …крокусов. |
Воспитатель: Задание выполнено! Вот и второй лепесток расколдован.
(Переворачивает лепесток цветной стороной к детям).
Воспитатель: Давайте отыщем конверт со следующим заданием
Дети ищут конверт под № 3.
Задание 3. «Вам нужно правильно одним словом сказать, где какие цветы могут произрастать».
Д/И «Какой, какие?»
Цветы растут в лесу – лесные,
Если они растут в саду, то они называются - …. садовые.
Если на лугу - … луговые.
Если в поле - …полевые.
Если в комнате - …комнатные.
Если в воде - … водяные.
Если в горах - …горные.
Если цветы нужны для лекарства - …лекарственные.
Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
Воспитатель: Задание выполнено! Вот и третий лепесток расколдован.
(Переворачивает лепесток цветной стороной к детям).
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?
Упражнение на развитие физиологического дыхания «Аромат цветов».
Через нос сделать спокойный вдох, задержать дыхание и продолжительно выдохнуть, произнося: «АХ!».
Физминутка «Цветы»
Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ну что ж, мы немного отдохнули, давайте найдём следующее задание.
Дети ищут конверт с заданием под № 4
Задание 4. «Чтобы расколдовать этот лепесток, вы должны найти лишний цветок».
Д/ игра "Четвертый лишний"
Воспитатель: Посмотрите на экран.
На экране монитора появляются четыре картинки цветов.
Воспитатель предлагает найти один «лишний» цветок из 4 представленных картинок из группы (луговые, полевые, садовые, горные, комнатные и т.д.), назвать его и сказать к какой группе цветов он относится.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! (Переворачивает лепесток цветной стороной к детям). Посмотрите, как изменился наш цветок, еще немного и мы его расколдуем, а для этого нужно выполнить последнее задание. Готовы? (ответы детей)
Задание 5. «Вы слова скорей ловите, а потом произнесите и на слоги разделите».
Игра с мячом «Поймай и раздели»
Воспитатель объясняет задание. Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.
Слова для задания: Ко-ло-коль-чик (четыре), о-ду-ван-чик (четыре), ро-маш-ка (три);
ва-си-лёк (три), ро-за (два), не-за-буд-ка – четыре; под-снеж-ник (три), ли-ли-я (три), тюль-пан (два), кро-ку-сы (три), нар-цисс (два).
Воспитатель: Здорово! Вы справились с заданием, уже последний лепесток расколдован.
(Переворачивает лепесток цветной стороной к ребятам).
Воспитатель: Вот мы расколдовали все лепестки, но цветок не радует нас, как вы думаете, почему?
Предполагаемый ответ детей (серединка еще заколдована).
Воспитатель: Да, вы правы, значит нужно найти еще один конверт с заданием.
Задание 6. «Карандаши и листочки возьмите, точки по порядку соедините».
Воспитатель (раздаёт детям листы с изображением цветов, бутон нужно нарисовать, соединив по порядку точки): Но для начала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух» | |
У подсолнуха ладонь – ого-го! | Показать левую ладонь. |
Сто семян в ладони щедрой у него. | Постучать пальчиками правой руки по левой ладони. |
В тесноте, да не в обиде все сидят, | Сжать левую ладонь в кулачок. |
С ясным солнышком о лете говорят. | Поднять обе руки вверх, растопырить пальчики. |
Воспитатель: Ну вот все задания вы выполнили, цветок расколдовали. Вы молодцы! Теперь он снова сможет радовать окружающих своей красотой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Давайте рассмотрим их и выберем самые яркие.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами занимались?
Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....
конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе: «Цветы и бабочки»
конспект для проведения заниятия и сипользованием нетрадициооных техник рисования. Техника монотипия....
конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе "Центр занятости"
конспект занятия по профориентации...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе "Букет цветов для мамы" (пластилинография).
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе "Букет для мамы" (пластилинография).Составила воспитатель Багинская Т.А....
конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Цветы"
занятие по рисованию для детей подготовительной группы...