Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Царство цветов"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель данной НОД- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово; продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Знаменский детский сад «Теремок»
Открытый показ ООД с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области «физическое развитие»
на тему «Царство цветов»
Воспитатель: Щербакова А.С.
Знаменское- 2016
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить прыжкам в высоту
- Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки
- Закреплять приёмы самомассажа
- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
Развивающие:
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
Воспитательные:
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы
Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов.
Здоровьесберегающие технологии:
Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; релаксация.
Оформление зала
Дворец, нарисованный на плакате; цветы из салфеток с конфетами.
Оборудование
Фитболы по кол - ву детей; цветок на каждого ребенка (внутри конфета)
Коврик «Полянка»; канат, обтянутый зеленой лентой; гимнастическая скамейка; дуги (высота - 50 см); колокольчик; макеты деревьев.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: музыкальный центр
Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)
Аудиозапись к/ фильму «Усатый нянь».
Аудиозапись на релаксацию.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов:
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (художественно-эстетическая - музыкальная, социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая); использование игровой ситуации на протяжении всей ООД; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход ООД
Организационный момент. (Игровая мотивация).
Вос-ль : Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Вос-ль : Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Вос-ль (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Проблемно-игровая ситуация
Вос-ль: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?
I. часть: Вводная
Использование ТСО (звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)
Вос-ль : Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему. И чтобы нам отправиться в путь, предлагаю сначала размяться. А как мы можем размяться?
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I. Самомассаж.
1. растирание ладоней;
2. шеи;
3. плеч;
4. коленей;
5. ступней ног
Вос-ль : А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! Для этого предлагаю построиться в колонне по одному. Подравнялись, выпрямили спины, держим голову ровно.
Слова к упражнениям Упражнения
Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом.
Меж деревьев мы шагали Ходьба «змейкой»
Вдруг мы поле увидали!
Если только бы вы знали –
Как мы быстро пошагали. Ходьба в быстром темпе.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседаниями.
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
Друг за другом на полянку вместе побежали. Бег в колонне по одному.
И ковер огромный на лугу соткали. Построение в круг.
II. Основная часть:
Вос-ль: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)
Вос-ль: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные мячи!
Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)
ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)
1. «Цветок качает головой»
И. п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы влево;
2 – и. п.
3 наклон головы вправо;
4 и. п.
2. «Цветок поворачивается к солнцу»
И. п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.
2 – и. п.
3-4 – то же в другую сторону (7 раз)
3. «Цветок растёт»
И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
1 поднять правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны.
2 –и. п.
3-4 – то же другой ногой. (7 раз)
4. «Налетел сильный ветер».
И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;
2 – и. п.
3 – то же влево;
4 – и. п. (7 раз)
5. «Цветок прячется от дождя»
И. п.: о. с. ; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;
2 и. п. (7 раз)
6. «Цветок тянется к солнцу».
И. п. : стоя, мяч в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой
2 –опустить руки; (7 раз)
Вос-ль: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке). Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание» Справимся?
ОВД:
1. «Ветер затихает, чуть цветы качает» (2 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см), руки в стороны.
2. «Вырос в поле василек – ярко-синий огонек» (2 раза)
Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.
3. «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки» (2 раза)
Перепрыгивание через мягкие модули, помогая руками.
4. «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)
Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.
Вос-ль: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?
Вос-ль: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Посади цветы на поляне».
Использование ТСО ( звучит фонограмма веселая музыка)
Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки цветов.
III. Заключительная часть:
Вос-ль: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Вос-ль: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
Пальчиковая гимнастика.
Шли мы лугом по тропинке, (Ходьба по канату, обтянутый зеленой лентой)
Видим – шарик на травинке. (Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться)
И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)
Солнца яркие лучи. (рисуем лучи)
Голова на ножке,
В голове – горошки (показываем горошки).
(Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову)
Вос-ль: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)
Вос-ль: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Вос-ль: Рефлексия:
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Цветочное царство, мы обязательно его еще раз совершим!
- Ребята, а что вам понравилось в этом путешествии? Что вам было легче всего делать?
Вос-ль: А что вам труднее всего удавалось выполнить?
Вос-ль: Правильно, ребята, мы совершили с вами увлекательное путешествие в Цветочное Царство, но и стали при этом сильными, здоровыми, ловкими! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект НОД по познавательному развитию "Весенние цветы для мамы"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление с миром природы) Тема недели: «Мамин день» Тема НОД: «Весенние цветы для мамы»Воспитатель : Промская М...
Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»
Цель:- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описательный ра...
«Путешествие в царство цветов» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство цветов"
Создать условия для расширения знаний детей о цветах, научить различать садовые цветы от полевых, лесных цветов...
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование "Цветы для мамы" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
В занятии представлен опыт работы по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с помощью нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техн...