Организация непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казанова Мария Викторовна

 

по теме «Такая разная посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_posuda_konspekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в первой  младшей группе

по теме «Такая разная посуда»

Автор конспекта: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 « Дюймовочка ».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в диалог, формировать умение слушать.

Задача приоритетной образовательной области:

Речевое развитие:  Формировать фразу, учить правильно, строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: Формировать первичные умения составлять из частей целое; развивать пространственное мышление, познавательный интерес.

Социально – коммуникативное:  Развивать умение общаться, умение сотрудничать и взаимодействовать с детьми.

Предпосылки учебной деятельности: личностные - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга; речевые - умение называть основные предметы посуды.

Оборудование:

 для педагога: кукла, дидактическая игра «Собери посуду», набор игровой посуды,

 для детей: Разрезные карточки на каждого ребёнка, предмет посуды. 

Предварительная работа: Рассматривание набора посуды, иллюстраций посуды, слушание стихотворений, песенок о еде, посуде.

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристика)

Вводная часть

Стук в двери. Входит кукла Таня.

Воспитатель: ребята кто это? Это кукла Таня. Давайте скажем здравствуй Таня.

Давайте покажем, как мы умеем это делать.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!       Здравствуйте, ножки,  топ-топ-топ!               Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!        

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!

Социально - коммуникативное развитие

Беседа, игровая ситуация

Движение, слово

Развитие речевой активности у детей

Может контролировать свои движения и управлять ими

Воспитатель: Ребята посмотрите.  Мне кажется, что Таня грустная. Почему ты такая грустная. Что случилось! У неё случилась неприятность: перепутались картинки, которые она принесла нам в корзинке.

Что же теперь делать?!

Воспитатель: - Не огорчайся Таня. Дети, вы хотите помочь Тане и сложить картинки (Да.)

Воспитатель: Давайте соберем, посмотрим, что - же она нам принесла?  Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки. 

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чайник. В нем можно кипятить воду.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Тане.

А сейчас Таня хочет поиграть с вами в прятки.

Таня будет прятать посуду, а вы её искать.

Ну, для этого нужно закрыть глаза и не подглядывать.

Игра «Найди посуду».

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.

Воспитатель: А теперь нам нужно найти посуду, а Таня нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за куклу: Я нашла  чайник. Чайник на стоял на плите.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю  и говорят:

-Чашка на столе.

-Блюдце на ковре.

-Кастрюля была на полке.

-Тарелка была на стуле и т.д.

Познавательно - коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Дидактическая игра

Речь детей

Развитие общения детей с взрослым, умение слушать и выполнять задание

Участвует в совместной деятельности

Слушает взрослого и выполняет его инструкции

Заключительная часть.

Какие вы молодцы, помогли кукле картинки собрать и  играть с вами было интересно. Спасибо вам дети! А  Кукле пора уходить. Скажите:" До свидание".

Для проведения игровой деятельности была использована следующая литература:

Н.В. Алёшина. Развитие мелкой моторики.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группепо теме «Подарки для ежика»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...