Организация непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе
по теме «Такая разная посуда»
Автор конспекта: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 « Дюймовочка ».
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в диалог, формировать умение слушать.
Задача приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: Формировать фразу, учить правильно, строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: Формировать первичные умения составлять из частей целое; развивать пространственное мышление, познавательный интерес.
Социально – коммуникативное: Развивать умение общаться, умение сотрудничать и взаимодействовать с детьми.
Предпосылки учебной деятельности: личностные - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга; речевые - умение называть основные предметы посуды.
Оборудование:
для педагога: кукла, дидактическая игра «Собери посуду», набор игровой посуды,
для детей: Разрезные карточки на каждого ребёнка, предмет посуды.
Предварительная работа: Рассматривание набора посуды, иллюстраций посуды, слушание стихотворений, песенок о еде, посуде.
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристика) |
Вводная часть Стук в двери. Входит кукла Таня. Воспитатель: ребята кто это? Это кукла Таня. Давайте скажем здравствуй Таня. Давайте покажем, как мы умеем это делать. Игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! | Социально - коммуникативное развитие | Беседа, игровая ситуация | Движение, слово | Развитие речевой активности у детей | Может контролировать свои движения и управлять ими |
Воспитатель: Ребята посмотрите. Мне кажется, что Таня грустная. Почему ты такая грустная. Что случилось! У неё случилась неприятность: перепутались картинки, которые она принесла нам в корзинке. Что же теперь делать?! Воспитатель: - Не огорчайся Таня. Дети, вы хотите помочь Тане и сложить картинки (Да.) Воспитатель: Давайте соберем, посмотрим, что - же она нам принесла? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки. Дидактическое упражнение «Что это?» Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Тане. А сейчас Таня хочет поиграть с вами в прятки. Таня будет прятать посуду, а вы её искать. Ну, для этого нужно закрыть глаза и не подглядывать. Игра «Найди посуду». Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Воспитатель: А теперь нам нужно найти посуду, а Таня нам поможет. Воспитатель демонстрирует за куклу: Я нашла чайник. Чайник на стоял на плите. Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят: -Чашка на столе. -Блюдце на ковре. -Кастрюля была на полке. -Тарелка была на стуле и т.д. | Познавательно - коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор Проблемная ситуация Дидактическая игра | Речь детей | Развитие общения детей с взрослым, умение слушать и выполнять задание | Участвует в совместной деятельности Слушает взрослого и выполняет его инструкции |
Заключительная часть. Какие вы молодцы, помогли кукле картинки собрать и играть с вами было интересно. Спасибо вам дети! А Кукле пора уходить. Скажите:" До свидание". |
Для проведения игровой деятельности была использована следующая литература:
Н.В. Алёшина. Развитие мелкой моторики.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Чтение сказки К.Чуковского Телефон""
конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».
Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»
Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группепо теме «Подарки для ежика»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...