Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Подарки для ежика»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445
Цель: создать условия для закрепления представлений детей об осенних явлениях через художественное творчество-рисование осенних листочков.
Задачи:
1) Задачи обучения
1.1.Познавательные: закреплять представления о признаках осени; закреплять знания жёлтого и красного цвета; закрепить понятие явления природы «Листопад».
1.2.Изобразительные: формировать умение передавать впечатления в рисунке, формировать умения подбирать жёлтый и красный цвет.
1.3.Технические: формировать умение выполнять приём примакивания, закреплять умение делать мазки; учить правильно держать кисточку; аккуратно промывать кисточку; аккуратно набирать краску на кисточку.
2) Задачи развития: развивать память; развивать воображение; развивать моторику кисти руки; развивать чувство ритма; развивать цветовосприятие.
3) Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу; вызвать эмоциональный отклик на помощь Ежику
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Область в интеграции: Речевое развитие, познавательное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: осенние листочки, аудиозапись П.И. Чайковского Осенняя песня из цикла времена года, игрушка ежик, гуашь, кисти, бумага, баночки под воду, вода.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними листьями, листопадом, рассмотреть и закрепить с какого дерева листья. Беседа как животные готовятся к зиме, какие животные меняют окрас. Дидактическая игра для закрепления цветов «Найди по цвету»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa_konspekt_izo.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Подарки для ежика»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445
Цель: создать условия для закрепления представлений детей об осенних явлениях через художественное творчество-рисование осенних листочков.
Задачи:
- Задачи обучения
- Познавательные: закреплять представления о признаках осени; закреплять знания жёлтого и красного цвета; закрепить понятие явления природы «Листопад».
- Изобразительные: формировать умение передавать впечатления в рисунке, формировать умения подбирать жёлтый и красный цвет.
- Технические: формировать умение выполнять приём примакивания, закреплять умение делать мазки; учить правильно держать кисточку; аккуратно промывать кисточку; аккуратно набирать краску на кисточку.
- Задачи развития: развивать память; развивать воображение; развивать моторику кисти руки; развивать чувство ритма; развивать цветовосприятие.
- Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу; вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Область в интеграции: Речевое развитие, познавательное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: осенние листочки, аудиозапись П.И. Чайковского Осенняя песня из цикла времена года, игрушка ежик, гуашь, кисти, бумага, баночки под воду, вода.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними листьями, листопадом, рассмотреть и закрепить с какого дерева листья. Беседа как животные готовятся к зиме, какие животные меняют окрас. Дидактическая игра для закрепления цветов «Найди по цвету»,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО). | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2. ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2. ФГОС ДО) | Планируемый результат (п. 4.6 ФГОС ДО) |
1. Мотивировать на деятельность. 2. Формировать умение слушать ответы друг друга, не перебивая. 3. Актуализировать знание детей о признаках осени; закреплять знания жёлтого и красного цвета | Ход занятия: Дети играют в группе.. звучит аудиозапись П.И. Чайковского Осенняя песня из цикла времена года. Что за звуки, ребята? (Музыка) Вам нравится?(да) Это музыка называется Осенняя песня, а хотите мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес?(Да) Воспитатель: В лес осенний на прогулку С вами мы сейчас пойдем И наверно, очень много Интересного найдем. Друг за другом становитесь И за плечики держитесь. (Дети становятся друг за другом). Вот мы и пришли в лес, давайте мы с ним поздороваемся. Для этого вам надо всем вместе сказать. Здравствуй лес, осенний лес. Полон сказок и чудес! По дорожкам и тропинкам По лесу гулять пойдем. Может быть лесных зверюшек Где-то с вами мы найдем! | Познавательная область в интеграции с речевой и социально-коммуникативной. | Беседа. | Слово педагога | 1. Организация детей и формирование настроя на активную деятельность. 2. Формирование уважения к мнению других людей. 3. Формирование в заинтересованности в дальнейшем проведении занятия. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Формировать положительную мотивацию к изобразительной деятельности. 2.учить правильно держать кисточку, аккуратно промывать, аккуратно набирать краску на кисточку. 3. воспитывать аккуратность, формировать усидчивость, формировать интерес к предложенной теме. | Ход занятия; Ребята, посмотрите, что это за клубок притаился возле березки? (Ежик) Ежик: угадали, правильно я ежик, не надо брать меня на руки, вы мне лучше помогите. Решил я к зиме свою норку утеплить осенними листочками, носил, носил и устал. А листиков мне еще много надо. Воспитатель: ребята, поможем ежику набрать осенних листиков, (Да) А когда листики с деревьев падают, это как называется, помните?(Листопад). Правильно! а осенью листики бывают каким цветом? Ответ детей: красные, желтые. Молодцы! Все знаете! Воспитатель: давайте сядем за наши столы, на них у нас стоят краски, лежат листы бумаги и нарисуем для ежика на дороге, много осенних листиков методом примакивания. Показ порядка работы: 1. Поздоровались указательным пальчиком с кисточкой, постучали по ней (проверила все ли правильно держат кисть) 2.Напоили кисточку водичкой, лист бумаги лежит горизонтально, поставили кисть к краю слева и повели линию аккуратно до конца бумаги, так же сделали вторую линию и получилась у нас дорога. 3. промыли кисточку, набрали желтую краску (лишнюю уберите о край баночки); легкими движениями делаю примакивание, также показываю с красной краской. Листик с березы Листик с рябины, Листки с клена, Листик с осины, Листики с дуба мы соберем ежику в норку мы принесем. 3.Выполнение рисунка детьми |
Изобразительная в интеграции с речевой, социально-коммуникативной. | Беседа. Решение проблемной ситуации. | Вопросы, слово. Игра. | Изобразительная деятельность «листочки для ежика» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Учить детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. | Молодцы ребята! Скажите, что мы рисовали сегодня? (Осенние листочки) А зачем? (помогали ежику) Кому вы можете рассказать, как помогли ежику? (маме, папе…) | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»
Конспект ННОД по математическому и сенсорному развитию в соответствии с ФГОС...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Утро. Большой-маленький. один-много. "
Задачи: 1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3.Учить сравни...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».
Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в Космос»
Таблица НОД Младшая группа тема КосмосПриоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в страну здоровья»
Приоритетная образовательная область: Школа здорового человекаРазвивающая предметно-пространственная среда темы НОД: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжиовощей, фрукто...