Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Автор конспекта ННОД: Кристман Е.Н. – инструктор по физической культуре I квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево
Пикалево
2015 год
Задачи приоритетной образовательной области:
Приоритетная область «Физическое развитие»:
- Закреплять умение ходить, бегать с заданиями для рук под музыкальное сопровождение;
- Совершенствовать умение выполнять задания в форме эстафеты;
- Закреплять умение прыгать с места в длину, метать в горизонтальную цель, передвигаться по ограниченной поверхности;
- Развивать ловкость и координацию.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие:
- Повторить счет в пределах 5,
- Закрепить знание основных цветов;
- Познакомить детей с Африкой;
- Познакомить с особенностями климата, рельефом и природными зонами;
- Повторить названия животных Африки;
- Обучать умению ориентироваться по карте, узнавать обозначение объектов (реки, горы и т.д.)
Социально - коммуникативное развитие:
- Учить детей слушать ответы других, не перебивая;
- Развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение;
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства, умение побеждать и достойно проигрывать.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять умение имитировать те или иные движения под музыку, ассоциировать музыку с тем или иным явлением природы.
Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, голубая ткань, карта Африки, тазы с водой, павлин из пенопласта для вкалывания перьев.
Оборудование для детей: гимнастические палки, фигурки павлина, перья, крокодилы и корм, картинки природных зон, бутылки пустые и с песком и водой, трубочки, цветы, музыкальные инструменты.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети вместе с инструктором по физкультуре входят в спортивный зал. Инструктор: - Ребята, я сегодня хочу с вами отправиться в путешествие. Вот только до сих пор не могу выбрать, куда же нам отправиться? ( Вдруг слышится плач зверей – фонограмма) - Ой, ребята, а кто же это плачет? (Входит доктор Айболит) Доктор: - Ребята, это плачут больные звери из Африки, (читает письмо: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей!» Инструктор: - Что такое. Неужели эти дети заболели? Доктор: - Да-да-да, у них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Инструктор: - Только где же вы живете, На горе или в болоте? Доктор: - А живут на Занзибаре, В Калахари и Сахари, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо! Доктор: - Я просто не могу попасть в Африку, мне страшно одному отправляться в путешествие, вы мне поможете? Дети: - Да! Инструктор: - А сейчас мы отправляемся в путь, он долгий и опасный, вы не боитесь? Дети: -Нет! Инструктор: - Добираться туда далеко… А начнем мы наше путешествие на поезде (фонограмма «звуки поезда») (Передвижение в колонне друг за другом в разных направлениях по всему залу) - Теперь передвигаемся дальше – летим на самолете (фонограмма «звуки самолета» - дети «разлетаются» по залу; воспитатель и инструктор натягивают голубую ткань – небо, под которой дети пробегают) - Дальше мы поплывем по морю – расстилаем ткань - море – садимся на «байдарки», изображаем греблю (звучит фонограмма «В море синем») - Высадились на берег, а по берегу поедем на квадроциклах (звучит фонограмма «звуки квадроцикла») - Ну вот и приехали!!! Вот она долгожданная Африка…(Карта Африки) | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Игровой момент – вход Д.А. Музыкальное сопровождение для начала путешествия | Ответы на вопросы педагога Слуховое восприятие Знание сказки, героев | Вызвать сострадание к больным животным. Совершенствовать умение ходить, бегать, выполнять движения под музыку | Ребенок внимателен, испытывает познавательный интерес, чувствует музыку, старается в соответствии с музыкой выполнять движения; сострадает животным |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Доктор: - Ребята. Посмотрите на карту: она вся разного цвета, а разные цвета обозначают разные географические зоны. Синим – реки, светло-коричневым – песок, темно-коричневым – горы, а зеленым – леса. Давайте посмотрим на картинки и определим, какая зона изображена на рисунке. (Дети раскрашивают кружки на обратной стороне картинки соответствующим цветом) Инструктор: - Вот молодцы! А сейчас мы из зеленой зоны отправляемся к синей – реке Нил. Это самая длинная река в мире! А в реке Нил живут страшные, зубастые крокодилы! Вот беде, бедным животным, которые идут на водопой даже водички не попить! Давайте поможем им и накормим крокодилов! (Эстафете «Накорми крокодила» - забрасывают «Орешки» в пасть – решетку из-под яиц) Доктор: - Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием! Отправляемся дальше… По карте смотрим – дальше пески. В пустыне дуют сильные ветра! Давайте сами изобразим ветер с помощью бутылочек (дуют в бутылки одна группа детей), а когда дуют ветры, песок поднимается (другая группа дуют через трубочки в бутылки с песком, песок летает) Инструктор: - Ребята, а когда ветер дует долгий и сильный, по всей пустыне образуются барханы – это сугробы из песка. (Одна группа детей изображают барханы, а другие пролезают под ними, затем меняются…) Доктор: - А самая главная проблем пустыни – вода! Чтоб не остаться без воды, нам надо построить колодец, а для этого нужны бревна! (Берем гимнастические палки – строим колодец под стихотворение: А из нашего колодца Никогда вода не льется. Нет ни кранов и ни труб – Мы кладем из бревен сруб! Очень-очень аккуратно Мы кладем и вероятно – Со стараньем возведен, В мире лучшим будет он! Ровно-ровно, словно спички, Пусть совсем не для водички, Понимаем я и ты: Строим мы для красоты! Доктор: - Двигаемся дальше. А на пути нашем огромный вулкан! (Рассказ о вулкане) Инструктор: - А когда вулкан начинает просыпаться, все стараются убежать от него подальше. У подножия нашего вулкана – много животных, давайте поможем им убежать далеко-далеко! (Эстафета «Спасение животных») Доктор: - Долго бежали мы, а теперь добежали до водопада (рассказ о пресной и соленой воде) (Бутылки с водой с трубочками для коктейля – дети создают шум воды, дуя в разноцветные трубочки: одной команде - синие, другой - красные ) Доктор: - Ну наконец-то мы и добрались до Лимпопо (перепрыгивают через реку – ткань голубого цвета, которая складывается несколько раз для изменения ширины реки) Инструктор: - А мы совсем забыли про больных животных! Вот, например, павлин – у него от высокой температуры перья из хвоста выпали, поможем павлину вернуть пышный хвост? (Эстафета: ползем по скамье, прыгаем по фишкам, вставляем перья в пенопласт) Доктор: - А пока вы бегали, я всем животным таблетки раздал, теперь они хотят устроить для нас праздник. (Танец-импровизация под фонограмму африканских барабанов с использованием палок, погремушек, бубнов) под африканскую музыку. | Образовательная область (вид деятельности) Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие (чувство сострадания к животным) | Формы работы Индивидуальная (раскращивание зон) Соревновательный метод Групповая – дуют в бутылочки Использование стихотворения для сопровождения игры Эксперимент (создание вулкана) (звуков водопада) Соревновательный метод | Наличие средства у детей Карандаши, картинки, орешки-корм Бутылки с песком и пустые Гимнастические палки, знание понятия «колодец» «Вулкан на подносе» Фигурки животных Бутылки с водой и трубочки Скамьи, фишки для прыжков, перья и «павлин» Музыкальные инструменты | Образовательные Задачи Закреплять знание цветов. Обучать соотносить определенный цвет с рельефом. Развивать меткость и скоростные качества. Совершенствовать умение работать в команде. Дать определенные знания о барханах и их происхождении Закреплять умение выполнять упражнения с палкой под стихотворное сопровждение Дать представления о вулкане, как он «дышит» Совершенствовать умение выполнять дыхательные упражнения с водой Развивать сообразительность и смекалку Активизировать умение импровизировать под музыку. | Целевые ориентиры (характеристики) Ребенок понимает соответствие цветов природному рельефу на карте, умеет выбирать нужный цвет Ребенок активен в движениях, ловок в метании Ребенок внимателен и ориентируется по карте, передвигаясь в соответствии маршруту. Понимает от чего образуются барханы, понимает, как строится колодец. Ребенок умеет бегать, ориентироваться в пространстве. Понимает для чего нужны упражнения на дыхание. Сострадающий, эмоциональный ребенок. который старается помочь любому в беде. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Доктор: Ребята, мы помогли животным, преодолели все препятствия, значит мы – победители, а всем победителям, несомненно, дарят подарки – цветы!!! (Пускают цветы в таз с водой, ждут, а цветы распускаются…) Ребята рассматривают цветы, которые сделаны из бумаги. При взаимодействии с водой они распускаются на глазах изумленных детей. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Использование наглядности – цветы бумажные, которые распускаются в воде (наблюдение) | Цветы, тазы с водой | Воспитывать умение выражать радость от победы | Эмоциональный, торжествующий ребенок, который доволен своими достижениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Необычное путешествие в Сад сказок»
Познавательное развитиеНОД "" Необычное путешествие в Сад сказок"Средняя группа...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...