Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кристман Елена Николаевна

Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: «Необычное путешествие в Африку»

Автор конспекта ННОД: Кристман Е.Н. – инструктор по физической культуре I квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево

Пикалево

2015 год

Задачи приоритетной образовательной области: 

Приоритетная область «Физическое развитие»:

- Закреплять умение ходить, бегать с заданиями для рук под музыкальное сопровождение;

- Совершенствовать умение выполнять задания в форме эстафеты;

- Закреплять умение прыгать с места в длину, метать в горизонтальную цель, передвигаться по ограниченной поверхности;

- Развивать ловкость и координацию.

Задачи ОО в интеграции: 

Познавательное развитие:

- Повторить счет в пределах 5,

- Закрепить знание основных цветов;

- Познакомить детей с Африкой;

- Познакомить с особенностями климата, рельефом и природными зонами;

- Повторить названия животных Африки;

- Обучать умению ориентироваться по карте, узнавать обозначение объектов (реки, горы и т.д.)

Социально - коммуникативное развитие:

- Учить детей слушать ответы других, не перебивая;

- Развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение;

- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства, умение побеждать и достойно проигрывать.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять умение имитировать те или иные движения под музыку, ассоциировать музыку с тем или иным явлением природы.

Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, голубая ткань, карта Африки, тазы с водой, павлин из пенопласта для вкалывания перьев.

Оборудование для детей: гимнастические палки, фигурки павлина, перья, крокодилы и корм, картинки природных зон, бутылки пустые и с песком и водой, трубочки, цветы, музыкальные инструменты.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети вместе с инструктором по физкультуре входят в спортивный зал.

Инструктор:

- Ребята, я сегодня хочу с вами отправиться в путешествие. Вот только до сих пор не могу выбрать, куда же нам отправиться? ( Вдруг слышится плач зверей – фонограмма)

- Ой, ребята, а кто же это плачет? (Входит доктор Айболит)

Доктор:

- Ребята, это плачут больные звери из Африки,

(читает письмо:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!»

Инструктор:

- Что такое. Неужели эти дети заболели?

Доктор:

- Да-да-да, у них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Инструктор:

- Только где же вы живете,

На горе или в болоте?

Доктор:

- А живут на Занзибаре,

В Калахари и Сахари,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо!

Доктор:

- Я  просто не могу попасть в Африку, мне страшно одному отправляться в путешествие, вы мне поможете?

Дети:

- Да!

Инструктор:

- А сейчас мы отправляемся в путь, он долгий и опасный, вы не боитесь?

Дети:

-Нет!

Инструктор:

- Добираться туда далеко…  А начнем мы наше путешествие на поезде (фонограмма «звуки поезда») (Передвижение в колонне друг за другом в разных направлениях по всему залу)

- Теперь передвигаемся дальше – летим на самолете (фонограмма «звуки самолета» - дети «разлетаются» по залу; воспитатель и инструктор натягивают голубую ткань – небо, под которой дети пробегают)

- Дальше мы поплывем по морю – расстилаем ткань  - море – садимся на «байдарки», изображаем греблю (звучит фонограмма «В море синем»)

- Высадились на берег, а по берегу поедем на квадроциклах (звучит фонограмма «звуки квадроцикла»)

- Ну вот и приехали!!! Вот она долгожданная Африка…(Карта Африки)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровой момент – вход Д.А.

Музыкальное сопровождение для начала путешествия

Ответы на вопросы педагога

Слуховое восприятие

Знание сказки, героев

Вызвать сострадание к больным животным.

Совершенствовать умение ходить, бегать, выполнять движения под музыку

Ребенок внимателен, испытывает познавательный интерес, чувствует музыку, старается в соответствии с музыкой выполнять движения;

сострадает животным

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Доктор:

- Ребята. Посмотрите на карту: она вся разного цвета, а разные цвета обозначают разные географические зоны. Синим – реки, светло-коричневым – песок, темно-коричневым – горы, а зеленым – леса. Давайте посмотрим на картинки и определим, какая зона изображена на рисунке. (Дети раскрашивают кружки на обратной стороне картинки соответствующим цветом)

Инструктор:

- Вот молодцы! А сейчас мы из зеленой зоны отправляемся к синей – реке Нил. Это самая длинная река в мире! А в реке Нил живут страшные, зубастые крокодилы! Вот беде, бедным животным, которые идут на водопой даже водички не попить! Давайте поможем им и накормим крокодилов!

(Эстафете «Накорми крокодила» - забрасывают «Орешки» в пасть – решетку из-под яиц)

Доктор:

- Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием! Отправляемся дальше… По карте смотрим – дальше пески. В пустыне дуют сильные ветра! Давайте сами изобразим ветер с помощью бутылочек (дуют в бутылки одна группа детей), а когда дуют ветры, песок поднимается (другая группа дуют через трубочки в бутылки с песком, песок  летает)

Инструктор:

- Ребята, а когда ветер дует долгий и сильный, по всей пустыне образуются барханы – это сугробы из песка.

(Одна группа детей изображают барханы, а другие пролезают под ними, затем меняются…)

Доктор:

 - А самая главная проблем пустыни – вода! Чтоб не остаться без воды, нам надо построить колодец, а для этого нужны бревна! (Берем гимнастические палки – строим колодец под стихотворение:

А из нашего колодца

Никогда вода не льется.

Нет ни кранов и ни труб –

Мы кладем из бревен сруб!

Очень-очень аккуратно

Мы кладем и вероятно –

Со стараньем возведен,

В мире лучшим будет он!

Ровно-ровно, словно спички,

Пусть совсем не для водички,

Понимаем я и ты:

 Строим мы для красоты!

Доктор:

- Двигаемся дальше. А на пути нашем огромный вулкан! (Рассказ о вулкане)

Инструктор:

- А когда вулкан начинает просыпаться, все стараются убежать от него подальше. У подножия нашего вулкана – много животных, давайте поможем им убежать далеко-далеко! (Эстафета «Спасение животных»)

Доктор:

- Долго бежали мы, а теперь добежали до водопада (рассказ о пресной и соленой воде) (Бутылки с водой с трубочками для коктейля – дети создают шум воды, дуя в разноцветные трубочки: одной команде - синие, другой - красные )

Доктор:

- Ну наконец-то мы и добрались до Лимпопо (перепрыгивают через реку – ткань голубого цвета, которая складывается несколько раз для изменения ширины реки)

Инструктор:

- А мы совсем забыли про больных животных! Вот, например, павлин – у него от высокой температуры перья из хвоста выпали, поможем павлину вернуть пышный хвост?

(Эстафета: ползем по скамье, прыгаем по фишкам, вставляем перья в пенопласт)

Доктор:

- А пока вы бегали, я всем животным таблетки раздал, теперь они хотят устроить для нас праздник. (Танец-импровизация под фонограмму африканских барабанов с использованием палок, погремушек, бубнов) под африканскую музыку.

Образовательная область (вид деятельности)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие (чувство сострадания к животным)

Формы работы

Индивидуальная  (раскращивание зон)

Соревновательный метод

Групповая – дуют в бутылочки

Использование стихотворения для сопровождения игры

Эксперимент (создание вулкана)

(звуков водопада)

Соревновательный метод

Наличие

средства

у детей

Карандаши, картинки, орешки-корм

Бутылки с песком и пустые

Гимнастические палки, знание понятия «колодец»

«Вулкан на подносе»

Фигурки животных

Бутылки с водой и трубочки

Скамьи, фишки для прыжков, перья и «павлин»

Музыкальные инструменты

Образовательные

 Задачи

Закреплять знание цветов.

Обучать соотносить определенный цвет с рельефом.

Развивать меткость и скоростные качества.

Совершенствовать умение работать в команде.

Дать определенные знания о барханах и их происхождении

Закреплять умение выполнять упражнения с палкой под стихотворное сопровждение

Дать представления о вулкане, как он «дышит»

Совершенствовать умение выполнять дыхательные упражнения с водой

Развивать сообразительность и смекалку

Активизировать умение импровизировать под музыку.

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребенок понимает соответствие цветов природному рельефу на карте, умеет выбирать нужный цвет

Ребенок активен в движениях, ловок в метании

Ребенок внимателен и ориентируется по карте, передвигаясь в соответствии маршруту.

Понимает от чего образуются барханы, понимает, как строится колодец.

Ребенок умеет бегать, ориентироваться в пространстве.

Понимает для чего нужны упражнения на дыхание.

Сострадающий, эмоциональный ребенок. который старается помочь любому в беде.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Доктор: Ребята, мы помогли животным, преодолели все препятствия, значит мы – победители, а всем победителям, несомненно,  дарят подарки – цветы!!! (Пускают цветы в таз с водой, ждут, а цветы распускаются…)

Ребята рассматривают цветы, которые сделаны из бумаги. При взаимодействии с водой они распускаются на глазах изумленных детей.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Использование наглядности – цветы бумажные, которые распускаются в воде (наблюдение)

Цветы, тазы с водой

Воспитывать умение выражать радость от победы

Эмоциональный, торжествующий ребенок, который доволен своими достижениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Необычное путешествие в Сад сказок»

Познавательное развитиеНОД "" Необычное путешествие в Сад сказок"Средняя группа...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...