Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_v_starshey_gruppe.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Насекомые».
Автор конспекта ННОД : Гец Ольга Леонидовна, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко» с Набережное.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), конверт с загадками, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, цветок, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Вводная часть, подготовительный этап.
Образовательные Задачи. | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности. | Формы реализации программы. | Средства реализации ООП. | Планируемый результат. |
Развитие интереса и познавательной мотивации | Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? | Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная | Беседа. | Слово. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Образовательные задачи. | Содержание ННОД. | Образовательная область, вид деятельности. | Формы реализации программы. | Средства реализации ООП. | Планируемые результаты. |
Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Упражнение в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому, что. Развитие связной речи, образности речи. | А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей). Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка). Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. ( Божья коровка). Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) - А паук – это насекомое? - Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) - Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) - Назовите вредных насекомых ( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) - Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше. Физминутка «Сороконожка» Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Воспитатель: - Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре). Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель: - Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики) Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: - Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель: -Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу: - Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца. Воспитатель: - Кто появляется из яйца? Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница. Воспитатель: - Что делает гусеница? Ответы детей: - Она питается листьями и растет. Воспитатель: - В кого она превращается? Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку. Воспитатель: - Кто выходит из куколки? Ответы детей: - Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель: - Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам. | Познавательное развитие. Вид деятельность: игровая, коммуникативная, Физическое развитие. Вид деятельности: двигательная. | Объяснение, Беседа, Совместное выявление причинно-следственных связей. . | Игрушка «Цветок», конверт с загадками, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Дидактический материал к дидактическим играм, Мягкая игрушка- гусеница, игрушки-насекомые: пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха. | Имеются первичные представления о насекомых, развивается интерес к причинно-следственным связям, владение связной речью, как средством общения, умеют составлять предложения разных конструкций с использованием союза потому, что. |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Образовательные задачи. | Содержание ННОД. | Образовательная область, вид деятельности. | Формы реализации программы. | Средства реализации ООП. | Планируемый результат. |
Воспитание доброго отношения к маленьким соседям на планете. | Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: - Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? - Вы все сегодня были молодцы! | Речевое развитие. Вид деятельности: коммуникативная. | Рассуждение, диалог. | Слово педагога, речь детей. | Обладают установкой положительного отношения к насекомым, имеются элементарные представления из области живой природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»
Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
Анализ занятия воспитателя по ФГОС...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Знаменитые люди Новосибирска»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:Малова Ася Александровна, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с 3 465 «Золушка», Ленинский районПриоритетная образо...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: Квест «Помощь Королеве Математике»Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (дале...