Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ганцева Мария Анатольевна

«Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2023g.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима»

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 179

Тема ОС

«Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Культурная практика

Развитие речи

Культурно-смысловой контекст

Создание мнемотаблиц «Зимушка зима»

Цель

Создание условий для развития связной речи, через составление рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обобщать представление о зиме и типичных зимних проявлениях в природе. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»

Развивать связную речь: учить составлять короткий рассказ по мнемотаблице на заданную тему. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на мнемотаблице. Облегчить запоминание и воспроизведение информации.

Инвентарь и оборудование:

Презентация «Зимушка зима», картины, репродукции на тему «Зима»; Мнемотаблицы.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Предлагает рассмотретьиллюстрации с зимними пейзажами.

коммуникативная

Создание положительного эмоционального фона

Ориентировочный этап

Предлагает детям отгадать чем согодня будем заниматься. Загадка: (картинка - отгадка)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

 Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Коммуникативная

Отгадывание загадки про Зиму.

Исполнительный этап

Презентация «Зимушка- зима»

Прослушивание аудиофайла (звуки зимы, как хрустит снег)

Показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя о зиме.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстраций на тему «Зима» и познакомиться с признаками зимы.

И отгадать загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Показ слайда о зиме сопровождается рассказом воспитателя времени года – зима по картинкам.

Воспитатель предлагает продолжить занятие и познакомится с природными явлениями, и ответить на вопросы:

Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…

Мороз (что делает) – морозит, трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет…

Ветер (что делает) – дует, воет, завывает, сшибает с ног.

Каждый вопрос сопровождается показом слайда и коротким пояснением воспитателя.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Зимние узоры.»

Воспитатель предлагает продолжить занятие и познакомиться с одеждой зимой Д. и. «Подбери слова»

Физминутка «Зима»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (Топаем на месте) И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

Воспитатель предлагает поиграть в Д.и. «Четвертый лишний», воспитатель показывает карточки, дети находят одну лишнюю и объясняют почему.

1) Снег, метель, иней и дождь.

2) Коньки, лыжи, санки и велосипед.

3) Еж, медведь, барсук и лиса.

Каждый правильный ответ сопровождается показом слайда с изображением.

Воспитатель предлагает Д.и. «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На посёлок, на лужок тихо падает … (снежок)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом – снежная фигурка – это девочка… (снегурка)

На снегу- то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).

Воспитатель предлагает Развивающую игру «Назови ласково», зовет детей в круг. Снег – снежок. Сосулька – сосулечка. Мороз – морозец. Метель – метелица. Ветер – ветерок. Холод – холодок. Зима – зимушка. Горка – горочка. Лёд – ледок. Снежинка – снежиночка. Снеговик – снеговичок. Санки – саночки.

Познавательная

Коммуникативная

Коммуникативная

Коммуникативная

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Коммуникативная

Коммуникативная

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Отгадать загадку

Ответить на вопросы

Дети отгадывают загадки, и открывают правильные ответы на интерактивной доске.

Дети подбирают слова

Ребенок имитирует движения  

Дети называют лишнее

Дети досказывают фразу

Дети называют ласково признаки замы

Рефлексивный этап

Воспитатель спрашивает понравилось ли детям наше занятие и предлагает самим изготовить мнемотаблицу «Зимушка -зима».

Дети совместно изготавливают мнемотаблицы.

Осознание выполненной цели образовательной ситуации.

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе самостоятельно составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Могут составить описательный рассказ с использованием мнемотаблицы или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии.

Дети могут составить описательный рассказ с использованием мнемотаблицы или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»

Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...

Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...

По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....