Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2023g.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Зимушка зима» | |
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 179 |
Тема ОС | «Зимушка зима» составление описательного рассказа по мнемотаблице. |
Культурная практика | Развитие речи |
Культурно-смысловой контекст | Создание мнемотаблиц «Зимушка зима» |
Цель | Создание условий для развития связной речи, через составление рассказа по мнемотаблице. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Обобщать представление о зиме и типичных зимних проявлениях в природе. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима» Развивать связную речь: учить составлять короткий рассказ по мнемотаблице на заданную тему. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на мнемотаблице. Облегчить запоминание и воспроизведение информации. |
Инвентарь и оборудование: | Презентация «Зимушка зима», картины, репродукции на тему «Зима»; Мнемотаблицы. |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Предлагает рассмотретьиллюстрации с зимними пейзажами. | коммуникативная | Создание положительного эмоционального фона |
Ориентировочный этап | Предлагает детям отгадать чем согодня будем заниматься. Загадка: (картинка - отгадка) Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром! Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? | Коммуникативная | Отгадывание загадки про Зиму. |
Исполнительный этап | Презентация «Зимушка- зима» Прослушивание аудиофайла (звуки зимы, как хрустит снег) Показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя о зиме. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстраций на тему «Зима» и познакомиться с признаками зимы. И отгадать загадку: Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь- В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой) Показ слайда о зиме сопровождается рассказом воспитателя времени года – зима по картинкам. Воспитатель предлагает продолжить занятие и познакомится с природными явлениями, и ответить на вопросы: Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится… Мороз (что делает) – морозит, трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет… Ветер (что делает) – дует, воет, завывает, сшибает с ног. Каждый вопрос сопровождается показом слайда и коротким пояснением воспитателя. Воспитатель предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Зимние узоры.» Воспитатель предлагает продолжить занятие и познакомиться с одеждой зимой Д. и. «Подбери слова» Физминутка «Зима» Мы погреемся немножко, (Натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (Топаем на месте) И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям) Воспитатель предлагает поиграть в Д.и. «Четвертый лишний», воспитатель показывает карточки, дети находят одну лишнюю и объясняют почему. 1) Снег, метель, иней и дождь. 2) Коньки, лыжи, санки и велосипед. 3) Еж, медведь, барсук и лиса. Каждый правильный ответ сопровождается показом слайда с изображением. Воспитатель предлагает Д.и. «Доскажи словечко» Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег) С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки) На посёлок, на лужок тихо падает … (снежок) Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) Рядом – снежная фигурка – это девочка… (снегурка) На снегу- то, посмотри, с красной грудкой… (снегири). Воспитатель предлагает Развивающую игру «Назови ласково», зовет детей в круг. Снег – снежок. Сосулька – сосулечка. Мороз – морозец. Метель – метелица. Ветер – ветерок. Холод – холодок. Зима – зимушка. Горка – горочка. Лёд – ледок. Снежинка – снежиночка. Снеговик – снеговичок. Санки – саночки. | Познавательная Коммуникативная Коммуникативная Коммуникативная Коммуникативная Познавательная Двигательная Познавательная Коммуникативная Коммуникативная Коммуникативная | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Отгадать загадку Ответить на вопросы Дети отгадывают загадки, и открывают правильные ответы на интерактивной доске. Дети подбирают слова Ребенок имитирует движения Дети называют лишнее Дети досказывают фразу Дети называют ласково признаки замы |
Рефлексивный этап | Воспитатель спрашивает понравилось ли детям наше занятие и предлагает самим изготовить мнемотаблицу «Зимушка -зима». | Дети совместно изготавливают мнемотаблицы. | Осознание выполненной цели образовательной ситуации. |
Перспективный этап | Содействовать детской инициативе самостоятельно составлять описательный рассказ по мнемотаблице | Могут составить описательный рассказ с использованием мнемотаблицы или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии. | Дети могут составить описательный рассказ с использованием мнемотаблицы или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»
Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....
Путешествие в космос | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы....
Моя семья | Технологическая карта Образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельного метода «Ситуация»)
Формирование представления детей о своей семье...