Пересказ рассказа "Пожарные собаки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки »
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор:
Ненянг Елена Александровна
г.Надым 2021 г.
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки.» | ||||
Цель | Закрепить представления детей о пользе собак, в жизни человека. | ||||
Задачи | Образовательные: - учить связно, последовательно ,выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов ; -учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; - развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок) ; Воспитательные: - воспитывать выдержку ,умение слушать собеседника; | ||||
Материал | ИКТ, рассказ Л.Толстого « Пожарные собаки», загадка о собаке, д/игра « Верный друг», | ||||
Предполагаемый результат | Связно, последовательно, самостоятельно передавать текст. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она ? « Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру, Большая забияка, Грозная….(собака)» Воспитатель: -Правильно, это собака. -Какие ,породы собак вы знаете?
| Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель: -Какую пользу собака приносит человеку? -Д/игра: «Верный друг» ИКТ (карточки с собаками: пограничник, таможенник, собака-поводырь и д.р)
| Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: -Ребята, а вы знали, что у работников МЧС тоже есть собаки-помощники? -Вы хотите узнать, какую работу они выполняют? -Тогда располагайтесь на ковре и внимательно послушайте рассказ Л.Толстого « Пожарные собаки» | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» (поясняя, что Лондон-столица Англии) Воспитатель: -О чем рассказывается в этом произведении? -Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки? -Что произошло однажды? -Чем закончился пожар? -Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? -Чем вам понравился этот рассказ? -Молодцы! Физминутка: «Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал Раз-прыжок и три кивка, Два-направо голова, Три-налево поворот- И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел Он устал и присмирел» | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: -Ребята, сейчас послушайте рассказ еще раз, а потом будете его пересказывать. (Предлагаю трем детям по желанию пересказ; один-должен рассказать о пожарных собаках; второй-о том, как собака Боб спасла девочку; третий-концовку, о том , как собака принесла куклу. Текст пересказывают дважды) Воспитатель: -Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама? -Верно, мама плакала. -А как можно сказать по другому, какая была мама? -Какое у нее было настроение? -Речевое упражнение: « Шутки-Чистоговорки» -Ты, собачка, где гуляла? ( я за зайчиком бежала) -Эй, щеночек, где ты был? ( в лесу бабочек ловил) | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: -Какой рассказ вы услышали? -О чем этот рассказ? -Кто автор? Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»
Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
Пересказ сказки «Петух да собака».
Цели: 1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2....
Конспект занятия по речевому развитию пересказ сказки "Собака да петух"
Конспект ООД по речевому развитию Пересказ сказки "Собака да петух"...
Конспект НОД. Тема: Пересказ рассказа "Собака-санитар"
Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки....
Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д...
"Пересказ рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин"
Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинЦель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.Задачи:1. Активизировать и р...