Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Цель: развитие связной речи
Лексические задачи:
1. Активизация словаря по теме «Наша армия»
2. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом
3. Закрепление знаний детей о военных профессиях
Грамматическая задача: закрепление образования существительных именительного падежа, множественного числа
Коррекционная задача: воспитание патриотических чувств
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет военные профессии:
- В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
- В пехоте — ... (пехотинцы).
- В танковых войсках — ... (танкисты).
- В море несут службу - ... (моряки).
- В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
- На границе - ... (пограничники).
- В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем пересказывать сегодня рассказ.
3. Чтение рассказа.
Рассказ читается 2 раза. При повторном чтении дети завершают основные предложения
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
4. Беседа по картинкам.
Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
-- Когда случилась эта история? (Во время войны.)
- Что случилось с солдатом?
- Куда он был ранен?
- Кто пришел на помощь солдату?
- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
- Почему собака оставила солдата?
- Кого она привела с собой?
- Что сделали санитары?
- Как вы думаете, что будет с солдатом?
- Кого он должен благодарить?
- Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)
- Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
- Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).
5. Пересказ рассказа.
Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы пересказать рассказ по картинкам.
6. Физкультминутка.
Возле детского двора Дети стоят в круге и держатся за руки.
Снега целая гора. Все вместе поднимают руки вверх.
Мы на той горе вчера
Были с самого утра.
В пограничников играли, Идут друг за другом, маршируя.
Землю нашу охраняли.
7. Рассказы остальных детей
8. Итог занятия.
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Как нужно относиться к ветеранам войны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sobaka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
Тема: «Пересказ
рассказа
«Собака-санитар»
по серии сюжетных
картин»
Подготовила: учитель-логопед
Соломыкина Н.Г.
Тема: пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Цель: развитие связной речи
Лексические задачи:
1. Активизация словаря по теме «Наша армия»
2. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом
3. Закрепление знаний детей о военных профессиях
Грамматическая задача: закрепление образования существительных именительного падежа, множественного числа
Коррекционная задача: воспитание патриотических чувств
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет военные профессии:
- В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
- В пехоте — ... (пехотинцы).
- В танковых войсках — ... (танкисты).
- В море несут службу - ... (моряки).
- В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
- На границе - ... (пограничники).
- В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем пересказывать сегодня рассказ.
3. Чтение рассказа.
Рассказ читается 2 раза. При повторном чтении дети завершают основные предложения
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
4. Беседа по картинкам.
Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
-- Когда случилась эта история? (Во время войны.)
- Что случилось с солдатом?
- Куда он был ранен?
- Кто пришел на помощь солдату?
- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
- Почему собака оставила солдата?
- Кого она привела с собой?
- Что сделали санитары?
- Как вы думаете, что будет с солдатом?
- Кого он должен благодарить?
- Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)
- Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
- Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).
5. Пересказ рассказа.
Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы пересказать рассказ по картинкам.
6. Физкультминутка.
Возле детского двора Дети стоят в круге и держатся за руки.
Снега целая гора. Все вместе поднимают руки вверх.
Мы на той горе вчера
Были с самого утра.
В пограничников играли, Идут друг за другом, маршируя.
Землю нашу охраняли.
7. Рассказы остальных детей
8. Итог занятия.
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Как нужно относиться к ветеранам войны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
Конспект по развитию речи....
Конспект НОД. Тема: Пересказ рассказа "Собака-санитар"
Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки....
"Пересказ рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин"
Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинЦель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.Задачи:1. Активизировать и р...