Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

 

Цель: развитие связной речи

 

Лексические задачи:

1. Активизация словаря по теме «Наша армия»

2. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом

3. Закрепление  знаний детей о военных профессиях

 

Грамматическая задача: закрепление образования существительных именительного падежа, множественного числа

 

Коррекционная задача: воспитание патриотических чувств

 

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар»

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет военные профессии:

  • В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
  • В пехоте — ... (пехотинцы).
  • В танковых войсках — ... (танкисты).
  • В море несут службу - ... (моряки).
  • В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
  • На границе - ... (пограничники).
  • В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.

 

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем пересказывать сегодня рассказ.

 

3. Чтение рассказа.

Рассказ читается 2 раза. При повторном чтении дети завершают основные предложения

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

4. Беседа по картинкам.

Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

  -- Когда случилась эта история? (Во время войны.)

  • Что случилось с солдатом?
  • Куда он был ранен?
  • Кто пришел на помощь солдату?
  • Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
  • Почему собака оставила солдата?
  • Кого она привела с собой?
  • Что сделали санитары?
  • Как вы думаете, что будет с солдатом?
  • Кого он должен благодарить?
  • Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)
  • Как   можно   сказать   о   солдате,   какой   он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
  • Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

 

5. Пересказ рассказа.

Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы пересказать рассказ по картинкам.

 

6. Физкультминутка.

 

Возле детского двора         Дети стоят в круге и держатся за руки.

Снега целая гора.                Все вместе поднимают руки вверх.

Мы на той горе вчера                           

Были с самого утра.

В пограничников играли,    Идут друг за другом, маршируя.

Землю нашу охраняли.

 

7. Рассказы остальных детей

 

8. Итог занятия.

  • Кого можно назвать защитником Отечества?
  • Как нужно относиться к ветеранам войны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_sobaka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

Тема: «Пересказ

рассказа

«Собака-санитар»

по серии сюжетных

картин»

 Подготовила: учитель-логопед

 Соломыкина Н.Г.

Тема: пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Цель: развитие связной речи

Лексические задачи: 

1. Активизация словаря по теме «Наша армия»

2. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом

3. Закрепление  знаний детей о военных профессиях

Грамматическая задача: закрепление образования существительных именительного падежа, множественного числа

Коррекционная задача: воспитание патриотических чувств

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет военные профессии:

  • В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
  • В пехоте — ... (пехотинцы).
  • В танковых войсках — ... (танкисты).
  • В море несут службу - ... (моряки).
  • В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
  • На границе - ... (пограничники).
  • В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем пересказывать сегодня рассказ.

3. Чтение рассказа.

Рассказ читается 2 раза. При повторном чтении дети завершают основные предложения

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

4. Беседа по картинкам.

Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

  -- Когда случилась эта история? (Во время войны.)

  • Что случилось с солдатом?
  • Куда он был ранен?
  • Кто пришел на помощь солдату?
  • Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
  • Почему собака оставила солдата?
  • Кого она привела с собой?
  • Что сделали санитары?
  • Как вы думаете, что будет с солдатом?
  • Кого он должен благодарить?
  • Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)
  • Как   можно   сказать   о   солдате,   какой   он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
  • Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

5. Пересказ рассказа.

Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы пересказать рассказ по картинкам.

6. Физкультминутка.

Возле детского двора         Дети стоят в круге и держатся за руки.

Снега целая гора.                 Все вместе поднимают руки вверх.

Мы на той горе вчера                         

Были с самого утра.

В пограничников играли,         Идут друг за другом, маршируя.

Землю нашу охраняли.

7. Рассказы остальных детей

8. Итог занятия.

  • Кого можно назвать защитником Отечества?
  • Как нужно относиться к ветеранам войны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Конспект НОД. Тема: Пересказ рассказа "Собака-санитар"

Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные   картинки....

"Пересказ рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин"

Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинЦель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.Задачи:1. Активизировать и р...