Конспект занятия по речевому развитию пересказ сказки "Собака да петух"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию Пересказ сказки "Собака да петух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Развитие речи
Пересказ сказки «Петух да собака»
Программное содержание:
1.Связная речь: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.
2.Звуковая культура речи: развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.
3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, прибауткам.
Словарь: активизировать слова – житьё, заря, полакомиться.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книг;
- игры – драматизации сказок: «Теремок», «Лиса и журавль»;
- разучивание потешек: «Лиса по лесу ходила», «Петушок, петушок…», «Бежала лесочком…», «Баю - баю - бай, ты, собаченька не лай…», «Как у наших у ворот…».
Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации лисы, собаки, петушка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка.
Основная часть.
Воспитатель: Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? (дети - да)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (дети - Собака)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (дети - Кусается это собака)
Воспитатель: Какие бывают собаки? (дети - Большие, маленькие, мохнатые, злые, ласковые)
Воспитатель: Что умеют делать собаки? (дети - лаять, сторожить, бегать) Выкладываю на мольберт иллюстрацию собаки.
Воспитатель: Послушайте другую загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Воспитатель: Как вы догадались, что петушок? (дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок) Выкладываю на мольберт иллюстрацию петуха.
Воспитатель: Молодцы, вот вам следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (дети - Лиса)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? (дети - Пушистый хвост, она рыжая)
Воспитатель: Опишите лису, какая она? (дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая)
Воспитатель: Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (дети - Тихо, неслышно, подкрадывается)
Воспитатель: А когда лиса услышит охотников, что она делает? (дети- Убегает). Как еще можно сказать? (дети - Удирает, уносит ноги, мчится.) Выкладываю на мольберт иллюстрацию лисы.
Чистоговорка
Воспитатель: Вспомним чистоговорку «Лиса».
Са-са-са, в клетке спит лиса.
Су-су-су, смотрим на лису.
Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.
Се-се-се, знаем сказку о лисе.
Воспитатель: Кто произнесёт её тихо…, радостно.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А вы любите сказки? Сказка- это удивительный и волшебный мир. Сдавних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от бабушек к внукам, сказку любили. Любят и сейчас. Я прочитаю вам одну сказку, а вы внимательно послушайте.
Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Петух да собака»
1. Как называется сказка, которую сегодня слушали? (дети - «Петух и собака») 2. О чем говорится в этой сказке? (дети - ответы детей) 3. Кто оказался сильнее в сказке, лиса или друзья (петух и собака? Почему? (Потому что вдвоем друзья сильнее хитрого врага). Воспитатель: Молодцы, ребята, послушайте ещё раз сказку, потом вы будете ее мне пересказывать
Повторное чтение сказки
«Петух да собака».
Жил старичок со старушкой в большой бедности. Были у них только петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдём в лес.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они, куда глаза глядят. Стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и – заснули.
Утром петух закричал: «Ку-ка-ре-ку! »
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
- А за каким делом? – спрашивает петух.
- Пойдём ко мне в гости, у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
«Вот какое счастье привалило! – подумала лиса. – Вместо одного петуха будет два».
-Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я и его в гости позову.
- Там, в дупле, ночует, - отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду – цап. Поймала и разорвала лису.
Вопросы по содержанию текста.
На все вопросы дети отвечают развёрнутым предложением. (ответы детей выделены) -У кого жили петух и собака?
- Почему петух и собака ушли из дома?
- Потому что петуха и собаку плохо кормили.
-Что означает «пошли, куда глаза глядят»?
- Это означает, что они не знали, куда идти.
- Где остановились друзья на ночлег?
- Петух и собака нашли дуплистое дерево.
- Что это за дерево «дуплистое дерево»?
- Это дерево с большим дуплом.
- Где ночевал петух, а где собака?
- Петух ночевал на ветке дерева, а собака – в дупле.
- Кто услышал утром петушиный крик?
- Петушиный крик услышала лиса.
- Что сказала петуху лиса?
Лиса сказала: «Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик».
- Как вы думаете, как разговаривала лиса с петухом? Давайте попробуем произнести ее слова грубо. А теперь ласково.
- Что ответил петух?
- Петух ответил: «А за каким делом? »
-Чем закончилась сказка?
- Собака разорвала лису.
-Вам жалко лису? Почему? (Нет, не жалко, потому что лиса хотела съесть петушка)
Воспитатель: Хорошо, ребята.
А теперь мы отдохнем физминутку проведем
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали. »
Воспитатель: А теперь еще раз внимательно послушайте сказку.( Читаю еще раз).
Повторное чтение сказки
Воспитатель: Пересказать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать и втроём.
Сначала надо пересказать о том, у кого жили петух да собака и что они решили.
Потом? (Где заночевали и кто их нашел?)
А дальше? (Что хотела от петуха лиса?)
Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Когда будете пересказывать сказку, то голосом передайте, как ласково лиса разговаривала с петухом.
Пересказ сказки.
Один начинает, другой заканчивает
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень старались….
Итог занятия. Чем мы сегодня на занятии занимались?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наоборот» со словами
Трусливый – храбрый
Сытый – голодный
Быстрый – медленный
Неуклюжий - ловкий
Злой – добрый
Большой – маленький
Толстый – худой
Веселый – грустный
Глупый – умный
Простодушный – хитрый
(Заяц быстрый, а медведь… наоборот; медведь неуклюжий, а лиса … наоборот и т. д.)
Воспитатель предлагает детям подобрать слова, которыми можно заменить слова:
Быстрый (проворный, резвый)
Страшный (ужасный, чудовищный)
Красивая (привлекательная, роскошная, восхитительная, великолепная)
Сильный (мощный, могучий)
Неуклюжий (неловкий, неповоротливый)
(данное задание можно выполнять в рамках предыдущего) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»
Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-887082-1485894718.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1193892-1574994170.jpg)
План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Целью данной работы являетя: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302833-1610112163.jpg)
Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.
Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”....
Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» для детей подготовительной группы
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;- Продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1322340-1674410473.jpg)
Авторский конспект занятия по речевому развитию "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и воронёнок"
Авторский сюжет данного занятия, использование педагогических приёмов театрализации и мнемотехники позволяют детям старшего дошкольного возраста в лёгкой и увлекательной форме запомнить и переск...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1485956-1695403474.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задач...