Конспект НОД. Тема: Пересказ рассказа "Собака-санитар"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chetveronogie_druzya.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей с тяжелыми нарушениями речи 5- 7лет
(III уровень развития).
Тема: Пересказ рассказа «Собака – санитар»
Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки.
Задачи:
Образовательные: Учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказ по сюжетным картинкам, используя наглядные опоры. Расширять знания о домашних животных, их роли в жизни людей. Совершенствовать грамматический строй речи. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях человека с животным
Развивающие: Развивать стремление детей к активной познавательной деятельности, интерес к отдельным фактам истории родной страны. Развивать связную речь, слуховое внимание, мышление, память. Развивать гражданско-патриотические чувства.
Воспитательные: Воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины. Вызвать чувство милосердие, сострадание к раненому солдату.
Словарная работа: Активизировать слова: солдат, защитник, собака-санитар, война, сумка, сражался, ранен, перевязал, спасла жизнь; объяснить значение слов «безопасное место».
Материал: Фотографии военных лет: собачья упряжка с санями и носилками на колёсах, иллюстрации к рассказу.
Ход занятия.
- Вступительный рассказ воспитателя.
Наши четвероногие друзья – собаки – помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками.
Собака умная, внимательная, обладает великолепной памятью, тонким чутьём, острым слухом. Её не зря называют верным другом. Она никогда не бросит хозяина в беде, не предаст его.
Как помогали эти умные животные солдатам в боях Великой Отечественной войны? (ответы детей).
Собак запрягали в специальные упряжки. Зимой они везли сани, на которых лежали раненые бойцы. Летом на носилки ставили колёса, и они перевозили раненого в безопасное место. На таких собачьих упряжках с полей боёв вывезли около двух миллионов раненых. На спину специально обученной санитарной собаке прикрепляли сумки с медикаментами, ватой и бинтами. Во время боя санитарные собаки подбирались к раненым бойцам. Те могли перевязать рану себе.
- Основная часть.
Сегодня вы узнаете историю о раненом солдате и его спасительнице.
Чтение рассказа «Собака - санитар» ( чтение текста, по ходу чтения выставляются картинки).
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошёл необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Словарная работа.
Безопасное место, это какое место по-вашему. Предложить повторить последнее предложение текста.
Беседа по содержанию текста, вопросы (добиваться полных ответов):
- Что случилось с солдатом во время боя?
- Почему он не мог передвигаться?
- Как вы думаете, что чувствовал раненый солдат?
- Кто подошёл к бойцу?
- Что у собаки было на спине?
- Куда отправилась собака?
- Какими словами заканчивается рассказ?
Игра «Раздели слова на слоги»
Предложить детям разделить слова «солдат», «собака», «санитар», «сумка», «спина», «спасла». Уточнить количество слогов в этих словах.
Повторить все слова и выделить звук, встречающийся в них.
Физкультминутка.
Составление предложений по опорным словам.
- Сражался, солдат, храбро, за Родину.
- Был ранен, в ногу, в бою, но, он.
- Необычный, санитар, к нему, подошёл.
- Несла, сумку, на спине, она.
- Ногу, раненый, себе, перевязал.
- За помощью, отправилась, собака.
- С санитарами, тремя, вернулась, она.
- Бойца, отнесли, в безопасное место, они.
- Защитнику Родины, жизнь, спасла, собака-санитар.
Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми.
Заключительная часть: Воспитатель: Как называется рассказ, который сегодня вы пересказывали? Чей рассказ вам больше всего понравился? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия тема: пересказ рассказа М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя....
Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...
конспект НОД тема: пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лиса"
Формирование навыка подробного пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...
Логопедический конспект на тему: «Пересказ сказки Алдын кушкаш (Золотая птичка)» (тувинско-русский билингвизм)
Логопедический конспект на тему: «Пересказ сказки Алдын кушкаш (Золотая птичка)» (тувинско-русский билингвизм) Тувинская народная сказка Алдын кушкаш. ...