"Пересказ рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Цель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарь по теме, продолжать закреплять знания детей о военных профессиях.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
3. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_sobaka-sanitar_po_serii_syuzhetnyh_kartin.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Цель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарь по теме, продолжать закреплять знания детей о военных профессиях.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
3. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар».
Ход НОД:
1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет военные профессии:
В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
В пехоте — ... (пехотинцы).
В танковых войсках — ... (танкисты).
В море несут службу - ... (моряки).
В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
На границе - ... (пограничники).
В ракетных войсках — ... (ракетчики).
2. Объявление темы: Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.
3. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
солдат (какой?) - …, танк - , моряк - , капитан - , корабль - , самолет - , армия - .
4. «Подбери действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из пушки)
Летчик… (летает на самолете)
Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку)
Пограничник… (охраняет границу)
Десантник… (прыгает с парашютом)
Моряк… (служит на корабле)
5. Игра «Один-много»
Солдат – солдаты — солдатов
Летчик — летчики — летчиков
Вертолет — вертолеты — вертолетов
Танк — танки — танков
Истребитель — истребители — истребителей
Граница – границы — границ
Пограничник – пограничники — пограничников
Звезда – звезды — звезд
Орден – ордена — орденов
Моряк – моряки — моряков
Медаль – медали — медалей
Танкист – танкисты — танкистов
6. Рассматривание картинок и беседа.
Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)
Что случилось с солдатом? Куда он был ранен? Кто пришел на помощь солдату? Что сделал солдат, когда к нему подошла собака? Почему собака оставила солдата? Кого она привела с собой? Что сделали санитары? Как вы думаете, что будет с солдатом? Кого он должен благодарить? Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.) Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.) Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).
7. Составление рассказа. Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.
8. Физминутка.
Снега целая гора.
Мы на той горе вчера
Были с самого утра. Все вместе поднимают руки вверх.
В пограничников играли,
Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, маршируя.
9. Рассказы детей.
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
10. Итог занятия: Кого можно назвать защитником Отечества? Как нужно относиться к ветеранам войны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
Конспект по развитию речи....
Конспект НОД. Тема: Пересказ рассказа "Собака-санитар"
Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки....
Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д...