Конспект по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Знакомство Фили с транспортом" в средней группе "Тигрята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
.
Конспект по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: «Знакомство Фили с транспортом»
в средней группе "Тигрята"
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Транспорт».
В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш».
Цель:
- Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины.
- Звуковая культура речи : закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциация звуков «с» и «ш».
- Словарная работа: легковой, грузовой, воздушный, наземный, водный, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
- Материал: собачка Би-ба-бо, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушечные машинки, кубики.
- Оборудование: игрушка – собачка, кубики.
- Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
- Словарная работа: транспорт, машина.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я хотела с вами сегодня поговорить на одну, очень интересную тему, что такое транспорт, какой он бывает, для чего он нужен. Вчера вечером, по пути домой, я встретила соседскую собачку Филю, и он мне рассказал, что совсем не знает, что такое транспорт. Я решила его пригласить к нам в гости Ребята, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь Филе?
Дети: Да, конечно!
Раздаются шорохи в группе.
Воспитатель: предлагает ребятишкам поискать собачку Филю, ласково позвать ее по имени. После того, как собачку находят, ребятишки садятся на свои стульчики.
Собачка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Филя.
Дети: Здравствуй, Филя.
Воспитатель: Филя, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и они согласились тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. А ребята, сейчас послушают загадки и попробуют их отгадать:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы Филе было понятно, как выглядит транспорт, покажем, ему, на картинках и назовём виды транспорта.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор.)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: А из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: - Молодцы, что-то мы устали. Давайте поиграем. (Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками.)
Физкультминутка
Педагог обращает внимание детей на грузовик и предлагает накачать его колеса большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).
- Громко и протяжно произносим звук С.
(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)
- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?
- Маленький!
- Правильно!
- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с, как?
- Правильно, тихо и быстро.
(Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и нашего друга Филю научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а давайте покатаемся вместе с Филей на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку Железновой.)
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но нашему другу Филе пора домой. С чем вы сегодня познакомили Филю?
Дети: Транспортом.
Воспитатель: Филя, ты все запомнил?
Собачка: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, Филя!
Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи (звуковая культура речи)
Ход НОДI Организационный моментСтихотворение «Напоминалочка»Говорим всегда красиво:Тихо и неторопливо.Ясно, чётко говорим,Потому что не шумим!Наши ушки слушают,Наши глазки смотрят,Ручки на...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )
Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе, с элементами аппликации "ОДУВАНЧИК"
- познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук з-зь.-организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цвет...