Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи.
«Звуковая культура речи: звук [с].
Описание предметов посуды».
Задачи:
связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар — сахарница и т.п.);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка).
Ход занятия.
Родитель: Я предлагаю, тебе сегодня поиграть в очень интересную игру, которая называется «К кукле Свете пришли гости». Посмотри это кукла Света. (Слайд№2) Света ждет в гости своего товарища Федю. (Слайд№3) Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это стол. (Слайд№4) А это что? (Слайд№5)
Ребенок: Скатерть.
Родитель: Что нужно поставить на стол для чая?
Чтобы пить чай, нужна посуда. (Смотрим на слайдах или ставим на стол предметы посуды, помогая детям назвать их.) Нужны... чашки с блюдцами (Слайд№6), чайник (Слайд№7) чайные ложки (Слайд№8), мелкие тарелки (Слайд№9). Скажи, пожалуйста, а зачем нужны мелкие тарелки?
Ребенок: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.
Родитель: А чайные ложки, зачем нужны?
Ребенок: Чтобы размешивать сахар.
Родитель: А куда мы положим сахар?
Ребенок: В сахарницу. (Слайд№10).
Родитель: Еще нужны... салфетки. (Слайд№11). Зачем нужны салфетки?
Ребенок: Чтобы вытирать рот, руки.
Родитель: А куда мы их положим?
Ребенок: В салфетницу. (Слайд№12)
Родитель: А куда положим конфеты?
Ребенок: В конфетницу. (Слайд№13)
Родитель: Скажи, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (Слайд№14)
Ребенок: Посуда.
Родитель: Накрыла Света на стол. (Слайд№15)
Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»
Вошел Федя и сел... на стул. Стали Света и Федя пить чай. (Слайд№16) Попили куклы чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им.
Пальчиковая гимнастика «Как мы Свете помогали».
(Родитель проговаривает вместе с ребенком)
Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашки, (загибать пальчики по одному,
Ковшик, ложку начиная с большого)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили, (разгибать пальчики по одному, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого)
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали.
Так мы Свете помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
Родитель: Давай расскажем, как Федя был в гостях у Светы.
(Ребенок рассказывают совместно с родителем).
Ребенок: Федя пришел в гости... к Свете. Дети пили... чай. Чай был... сладкий, горячий. Куклы попили чай и стали... играть.
Родитель: Они начали надувать шары. Вот так: с-с-с.
(Ребенок произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе.)
(Родитель разыгрывает сценку.)
Федя предлагает Свете: «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано».
Федя достает картинку, показывает ее Свете, та называет предмет, выделяя голосом звук [с]. Например: (показываются картинки из презентации)
- Что это?
- С-с-стол.
- Скажи, есть в слове с-с-стол звук [с]?
Ребенок отвечает.
- Что это?
- Ложки.
- В слове ложки есть звук [с]?
- Это что?
- Чайник.
- В слове чайник есть звук [с]?
- Это что?
- Сахарница.
- В слове сахарница есть звук [с]?
А в слове С-с-света есть звук [с]?
А в слове Федя?
Игра с мячом «Скажи ласково».
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть.
Родитель: Я бросаю мяч и называю слово. Ты лови мяч, произноси название предмета ласково, и возвращай мяч мне. Чашка.
Ребенок: Чашечка.
Родитель: Ложка
Родитель: Ложечка
Родитель: Тарелка.
Ребенок: Тарелочка
Родитель: Салфетка
Ребёнок: Салфеточка
Родитель: Конфета
Ребенок: Конфеточка
Родитель: Стул
Родитель: Стульчик
Чистоговорки
Родитель: А сейчас повтори, четко проговаривая звуки.
Са-са-са, к нам летит о….(са),
Сы-сы-сы-----не боимся мы о…(сы),
Сы-сы-сы-----у осы усы,
Са-са-са, ------------живет в лесу лиса,
Су-су-су--------видел кто из вас ли…(су),
Сы-сы-сы------мы не видели ли…(сы),
Си-си-си—в водоёме, кара…си
Ась-ась-ась-----в озере карась,
Ся-ся-ся-------вот поймать бы кара…ся,
Се-се-се------карасей ловили все,
Се-се-се------вот и сказки в…(се).
Итог занятия
О чем мы с тобой сегодня говорили?
Что тебе понравилось?
В какие игры мы играли?
Так же в свободное время модно поиграть с детьми в словесные игры:
Игра «Кто назовет больше действий?»
Родитель: Что можно делать с цветами?
Ребенок: Рвать, сажать, поливать смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.
Родитель: Что делает дворник?
Ребенок: Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.
Родитель: Что делает самолет?
Ребенок: Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.
Родитель: Что можно делать с куклой?
Ребенок: Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.
За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.
Игра «Где что можно делать»
Родитель: Что можно делать в лесу?
Ребенок: Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать.
Родитель: Что можно делать на реке?
Ребенок: Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке (катере, теплоходе), ловить рыбу.
И так далее, родитель придумывает ситуацию, а ребенок рассказывает, что можно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды».
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
Конспект ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»»
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ш»»...
Конспект по развитие речи "Звуковая культура речи: звук И"
quot;Звуковая культура речи: звук И"...
Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )
Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...