Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи.
Звуковая культура речи. Звук [с]
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_26.04.17_mrr.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи.
Звуковая культура речи. Звук [с]
Вторая младшая группа
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: знакомство со звуком С
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с произношением звука «с»;
- Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
- Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать внимание, мышление, связную речь;
- Развивать двигательную координацию;
Воспитательные:
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
- Формирование интереса к НОД;
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части, методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Пальчиковая игра «Солнышко» Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста». Заключительная часть Рефлексия | - Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) - А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) - И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) - «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) - «Доброе утро!» — маме и папе - «Доброе утро!» — останется с нами. - Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей) Упражнение «Насос» - Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором. - Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо. Чистоговорка Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени) - Кто же нас встречает в лесу? Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (лиса) - А что любит лиса? Хоть в нем очень много дыр, Лисонька очень любит.. (сыр) Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Как облизывается лиса, когда видит сыр? Отгадывание загадок. - Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая (сорока). 2.Где – то в Африке нужны, Как транспорт, сильные…(слоны). 3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака). 4.Хвост – крючком, нос – пятачком, Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце (свинья). 5.Мы варенье наварили, никому не говорили. Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса). 6.Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 7.Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет (самолет). 8.Он соло пел среди ветвей, Его назвали …(соловей). - Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить. Нарисую солнышко на своей ладошке, Пусть оно сияет, хоть и понарошку! (Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.) - Наступил вечер - Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят» Спят ли волки?Спят. Спят. Спят ли пчелки?Спят. Спят. Спят и птички?Спят. Спят. А лисички?Спят. Спят. А собачки?Спят. Спят. А олени?Спят. Спят. А все дети?Спят. Спят. Все на свете?Спят. Спят. При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением. - Все спят в лесу. Чистоговорка Су-су-су тихо в лесу Су-су-су все спят в лесу - Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать? В лесу темно и тихо. Все спят давно, Одна сова не спит, На суку сидит, Во все стороны глядит. - Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит). - А что делает сова?( На суку сидит, во все стороны глядит) - Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо. - Что мы сегодня делали на занятии? - Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [С]» в младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению ...
Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )
Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе, с элементами аппликации "ОДУВАНЧИК"
- познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук з-зь.-организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цвет...