Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zvukovaya_kultura_zvuk_ts.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
Цель: Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/2MHn/4nejEoiWi
Ход занятия.
Взрослый: Слайд №2. Сегодня к нам в гости пришёл наш друг Гном и он просит научить его правильно, произносить звук «ц». Поможем?
Ребенок: Да.
Взрослый: Но сначала, нам необходимо разбудить язычок сделать гимнастику.
Слайд №3. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны. Артикуляционная гимнастика «Птенчик»
Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
Слайд №4. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны). Удерживать губы в таком положении.
Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язычок»
Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя - пя - пя…».
Артикуляционная гимнастика «Трубочка»
Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Взрослый: Слайд №5. Молодец! Мы с тобой размяли свой язычок, а теперь я тебе и нашему гостю Гномику предлагаю отгадать загадки.
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нем,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо.
Ребенок: Цыпленок Слайд №6.
Может и разбиться, Слайд №7.
Может и свариться;
Если хочешь,
В птицу может превратиться.
Ребенок: Яйцо Слайд №8.
Длинное ухо, комочек пуха, Слайд №9.
Прыгает ловко, любит морковку.
Ребенок: Заяц Слайд №10
Взрослый (хвалит ребенка и, слегка интонируя слова, произносит): цыпленок, яйцо, заяц. Какой звук я выделила? Слайд №11.
Ребенок: «Ц»
Взрослый: Правильно звук «ц». Этот звук надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят. Посмотри на меня. Я тебе покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.
(Взрослый просит ребенка кратко и громко несколько раз произнести звук) «ц»
(ц-ц-ц-ц-ц) – губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.
Вспомни, какая птичка поёт эту песенку.
Ребенок: Синичка.
Гимнастика для глаз. Слайд №12.
Наша волшебная синичка «полетает», а мы последим за ней глазками.
Покажи Гномику, как мы тренируем глазки
Полетела вверх синичка,
Покружилась, покружилась
И на землю опустилась.
Походила вправо, влево, на окошко полетела.
Далеконько улетела (всматриваются вдаль),
Вновь на форточку присела.
Ей ресничками маши
И в дорогу проводи.
Взрослый: Гномик приготовил для тебя задания, он просит нас с ним поиграть.
Игра «Разговорчивые человечки» Слайд №13.
Взрослый, обращаясь к ребенку, произносит в различных интонациях, слог со звуко «С», ребенок в ответ должен заменить звук «С» на звук «Ц». (В этой игре можно использовать мяч, бросая мяч, друг другу взрослый с ребенком называют слоги).
СА - ЦА
СЫ - ЦЫ
СО - ЦО
СЭ – ЦЭ
СУ – ЦУ
Взрослый: Молодец, ты справился (ась) с заданием.
Слайд №14. А сейчас следующее задание. Я произнесу чистоговорку, ты повтори, выделяя звук «Ц» (громко, тихо, спокойным темпом голоса)
«Леденцы»
Цы – цы - цы - заяц любит леденцы.
Ца – ца - ца - нет у зайца леденца.
Ец – ец - ец - где взять зайцу леденец?
Цо – цо - цо - посмотри под крыльцо.
Цу – цу - цу - рады зайцы леденцу!
Взрослый: Посмотри на картинки и назови предметы, нарисованные на картинке и в которых слышится звук «Ц». Слайд №15
Слайд №16. Гномику очень понравилась с тобой играть и ему пора возвращаться домой, а прощанье он предлагает потанцевать
Танец гномиков «Жили на опушке, гномики в избушке»
Ссылка на видеоролик https://youtu.be/Fa7KD0h1sSw
Слайд №17. В свободное время можно выучить с ребенком загадку – чистоговорку:
«На шесте – дворец во дворце – певец. Кто это» (Скворец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
Конспект ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»»
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ш»»...
Конспект по развитие речи "Звуковая культура речи: звук И"
quot;Звуковая культура речи: звук И"...
Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )
Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе, с элементами аппликации "ОДУВАНЧИК"
- познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук з-зь.-организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цвет...