Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_zvukovaya_kultura_zvuk_ts.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».

Цель: Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/2MHn/4nejEoiWi 

Ход занятия.

Взрослый:  Слайд №2. Сегодня к нам в гости пришёл наш друг Гном и он просит научить его правильно, произносить звук «ц». Поможем?

Ребенок: Да.

Взрослый: Но сначала, нам необходимо разбудить язычок сделать  гимнастику.

 Слайд №3. Артикуляционная гимнастика  «Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны. Артикуляционная гимнастика  «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

Артикуляционная гимнастика  «Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Слайд №4. Артикуляционная гимнастика  «Заборчик»

Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны). Удерживать губы в таком положении.

 Артикуляционная гимнастика  «Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя - пя - пя…».

 Артикуляционная гимнастика  «Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

 Артикуляционная гимнастика  «Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Взрослый: Слайд №5. Молодец! Мы с тобой размяли свой язычок, а теперь я тебе и нашему гостю Гномику предлагаю отгадать загадки.
Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

Ребенок: Цыпленок Слайд №6.

Может и разбиться,  Слайд №7.

Может и свариться;

Если хочешь,

В птицу может превратиться.

Ребенок: Яйцо Слайд №8.

Длинное ухо, комочек пуха,  Слайд №9.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ребенок: Заяц Слайд №10

Взрослый (хвалит ребенка и, слегка интонируя слова, произносит): цыпленок, яйцо, заяцКакой звук я выделила? Слайд №11.

Ребенок: «Ц»

Взрослый: Правильно звук «ц». Этот звук надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят. Посмотри на меня. Я тебе покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

(Взрослый просит  ребенка кратко и громко несколько раз произнести звук) «ц» 

(ц-ц-ц-ц-ц) – губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.

 Вспомни, какая птичка поёт эту песенку.

Ребенок: Синичка.

Гимнастика для глаз. Слайд №12.

Наша волшебная синичка «полетает», а мы последим за ней глазками.

Покажи Гномику, как мы тренируем глазки

Полетела вверх синичка,

Покружилась, покружилась

И на землю опустилась.

Походила вправо, влево, на окошко полетела.

Далеконько улетела (всматриваются вдаль),

Вновь на форточку присела.

Ей ресничками маши

И в дорогу проводи.

Взрослый: Гномик  приготовил для тебя задания, он просит нас с ним поиграть.

Игра «Разговорчивые человечки» Слайд №13.

Взрослый, обращаясь к ребенку, произносит в различных интонациях, слог со звуко «С», ребенок в ответ должен заменить звук «С» на звук «Ц». (В  этой игре можно использовать мяч, бросая мяч, друг другу взрослый с ребенком называют слоги).

СА - ЦА

СЫ - ЦЫ

СО - ЦО

СЭ – ЦЭ  

СУ – ЦУ

Взрослый: Молодец, ты справился (ась) с заданием.

Слайд №14. А сейчас следующее задание. Я произнесу чистоговорку, ты повтори, выделяя звук «Ц» (громко, тихо, спокойным темпом голоса)

«Леденцы»

Цы – цы - цы - заяц любит леденцы.
Ца – ца - ца - нет у зайца леденца.
Ец – ец - ец - где взять зайцу леденец?
Цо – цо - цо - посмотри под крыльцо.
Цу – цу - цу - рады зайцы леденцу!

Взрослый: Посмотри на картинки и назови предметы, нарисованные на картинке и в которых слышится звук «Ц». Слайд №15

Слайд №16. Гномику очень понравилась с тобой играть и ему пора возвращаться домой, а прощанье он предлагает потанцевать

Танец гномиков «Жили на опушке, гномики в избушке»

Ссылка на видеоролик https://youtu.be/Fa7KD0h1sSw 

 Слайд №17. В свободное время можно выучить с ребенком загадку – чистоговорку:

«На шесте – дворец во дворце – певец. Кто это»  (Скворец)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )

Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе, с элементами аппликации "ОДУВАНЧИК"

- познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук з-зь.-организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цвет...